Анна Зиновьева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию и делам молодежи
Администрации города Алейска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Алейска
Интегрированное занятие по математике и физической культуре в старшей группе «А»
Воспитатель: Зиновьева А. В.
2016 г.
Цель: Активизировать познавательный интерес через игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре „В поисках сокровищ пиратов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Продолжать закреплять знания детей о знаках «<», «>», «=», «числа соседи», умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Умение решать задачи; знание дней недели и месяцев в году.
-Упражняться в поворотах на месте, перестроении в колонны, беге.
-Закреплять двигательные умения детей: пролезание в обруч боком, прыжки в длину с места, метание в цель.
Развивающие:
-Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
-Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи; доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Оздоровительная:
-Формировать правильную осанку у детей.
Оборудование: скамейка, обруч, ориентиры, мячи, клюшки, мешочки с песком, туннель; мольберты с заданиями, конверт с задачами, шары с цифрами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня необычный день! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Музыкальное приветствие «Добрый день!»
Капитан: Ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей). Я капитан корабля «Ласточка», а это мой помощник (А. В)
Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Дети, а как вы считаете, что такое сокровища? (ответы детей)
Капитан: Ребята, а что необходимо иметь для поиска сокровищ? (Ответы детей)
-А вы не видели моего попугая, ведь у настоящего капитана должен быть попугай. (Дети находят попугая, называя его месторасположение).
-А что это у него в лапах? Давайте посмотрим. (Разворачивает).
-А вот и карта! А здесь еще и записка.
Читает: -«Ребята, пираты обманом оставили нас на разных островах, и без вашей помощи нам не выбраться, помогите нам. Ваши любимые герои сказок».
Помощник: Ну, что поможем героям выбраться с островов? И отправимся за сокровищами? (ответы детей)
Для этого нам надо проложить путь на карте, соединив острова по порядку чисел. (Рассматривают карту, кто-то один из детей соединяет острова)
-Ну, вот, маршрут мы знаем.
Капитан: Тогда в путь! По этому волшебному мостику (массажный коврик) мы попадем на мой корабль.
-Ребята, наш корабль не отправиться, пока мы не посчитаемся. (Расчет по порядку номеров). У нас получилась большая и дружная команда.
И впереди нас ждет первый остров.
Помощник: (Заглядывая в карту)- это остров «Посчитай-ка»
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не могу выбраться с острова, пока не решу примеры. (показывает задание-5-6 примеров на сложение)
Помощник: Эй, матросы не зевайте, дружно вместе сосчитайте! (Вызывает детей по одному к планшету, решать примеры)
-Молодцы, все решили правильно!
Незнайка, ты теперь свободен, отправишься с нами за сокровищами? (ответил).
Капитан: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Чтобы быть сильными, надо много тренироваться. Для тренировок у меня готова полоса препятствий. Надо сделать прыжок в длину с места, перепрыгнув двумя ногами этот свернутый канат, далее пролезть через обруч боком, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. (Выполняем по очереди)
-Молодцы, все справились! А тем временем мы добрались до второго острова.
Помощник: (сверяясь с картой)- Это остров «Удивительных чисел». Что же нас здесь ждет?
Лиса (с воздушными шариками, привязанными к руке, на которых написаны числа) : Здравствуйте! Как я рада вас видеть. Пираты меня здесь оставили, помогите мне, назовите числа и их соседей.
Помощник: Команду вы не подводите, числа соседей назовите! (На шариках дети называют числа и их соседей, постепенно освобождая Лису при правильном ответе)
Лиса: Я здесь так долго нахожусь, что забыла все дни недели, как они следуют по порядку.
Помощник: Ребята, давайте напомним Лисе дни недели (кто-то один из детей). А кто назовет в обратном порядке? (называет кто-то из детей)
-Справились мы с заданием. Лиса, ты освобождена, присоединяйся к нам!
Капитан: Пора двигаться дальше! У меня для вас следующие испытания:
Надо пролезть через туннель, метнуть мешочек с песком в цель (обруч). (дети выполняют задания друг за другом по одному).
-Молодцы, отлично справились с заданием, и продолжаем свой путь.
Вперед, на поиски сокровищ!
Помощник: (смотря в карту) –Ребята, мы приплыли на «Геометрический остров»
Робот: Помогите!
Помощник: Кто здесь?
Робот: Это я – Робот! Я не могу покинуть остров, пока не оставлю вместо себя кого-нибудь.
Помощник: Ребята, давайте посмотрим на планшет, какие фигуры здесь есть (называют геометрические фигуры, прикрепленные на планшете)
-Давайте сделаем Робота из геометрических фигур и оставим его на этом острове. (вызывает двое детей, они собирают робота).
-Робот, теперь ты можешь покинуть этот остров.
Капитан: Ребята, вы уже многому научились за время нашего путешествия. Стали сильными, ловкими, а теперь предлагаю немного размяться и поиграть. П/и «Акула и осьминог».(водящий- акула, все остальные дети- осьминожки, звучит музыка, акула спит, осьминожки плавают, музыка прекратилась, осьминожки должны успеть сесть на стульчики, проснувшаяся акула ловит не успевших сесть осьминожек) Поиграли 2- 3 раза.
Капитан: а мы приближаемся к следующему острову.
Помощник: (заглядывая в карту) –Это остров «Знаки заблудились».
Буратино: Всем привет! Я Буратино. Оставили меня здесь пираты. Я случайно знаки рассыпал и теперь не могу покинуть остров.
Помощник: Дети, знаки вспоминайте и задание выполняйте.
(На планшете неравенства, где надо расставить знаки «<, >,=»)
(по одному вызывает выполнять неравенства)
-Молодцы! Теперь все правильно! Буратино, плывем с нами!
Буратино: Спасибо, я с радостью присоединюсь к вам.
Капитан: А у меня для вас конкурс на ловкость «Морской хоккей»
Эстафета, где мяч надо провести клюшкой между конусами, обратно по прямой. Для этого надо построиться в 2 колонны. (Поиграли, подвели итог).
-А для того, чтобы отправиться дальше нам надо построиться в круг.
Помощник: (заглядывая в карту)-Нас встречает остров «Веселых задач».
Пеппи длинный чулок: Здравствуйте, я Пеппи. Помогите мне решить задачи. Без вашей помощи мне не покинуть этот остров. (Задачи в стихотворной форме Помощник читает, дети отгадывают).
Пеппи: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Капитан: Заглянем в нашу карту еще разочек, сверимся на правильном ли мы пути? (посмотрели)
-Получается это последний остров! И здесь должны быть спрятаны сокровища. Но как же их найти? Где взять подсказку, дети? (ответы детей- посмотреть внимательно карту, там отмечено крестиком, где искать).
Под пальмой нашли сундук. (там конфеты в виде монет)
Помощник: Ребята, нам удалось отыскать сокровища и спасти освободить всех сказочных героев, потому, что вы очень дружные и помогали друг другу, а дружба- это тоже очень ценный клад, давайте ее беречь. А когда дружат, все делят пополам.
(Дети поют песню о дружбе «Пополам»)
Капитан: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).
- Чем мы сегодня занимались? Что делали, узнали?
А теперь, чтобы оказаться снова в детском саду, надо пройти по нашему волшебному трапу. (прошли). Дети, узнаете это наш сад? (ответы). Тогда возвращаемся в группу и угощаем всех друзей конфетами!