Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов»

Анна Зиновьева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации города Алейска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Города Алейска

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в старшей группе «А»

Воспитатель: Зиновьева А. В.

2016 г.

Цель: Активизировать познавательный интерес через игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре „В поисках сокровищ пиратов“» размещена в разделах

-Продолжать закреплять знания детей о знаках «<», «>», «=», «числа соседи», умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Умение решать задачи; знание дней недели и месяцев в году.

-Упражняться в поворотах на месте, перестроении в колонны, беге.

-Закреплять двигательные умения детей: пролезание в обруч боком, прыжки в длину с места, метание в цель.

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

-Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи; доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Оздоровительная:

-Формировать правильную осанку у детей.

Оборудование: скамейка, обруч, ориентиры, мячи, клюшки, мешочки с песком, туннель; мольберты с заданиями, конверт с задачами, шары с цифрами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

Капитан: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня необычный день! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Музыкальное приветствие «Добрый день!»

Капитан: Ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей). Я капитан корабля «Ласточка», а это мой помощник (А. В)

Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Дети, а как вы считаете, что такое сокровища? (ответы детей)

Капитан: Ребята, а что необходимо иметь для поиска сокровищ? (Ответы детей)

-А вы не видели моего попугая, ведь у настоящего капитана должен быть попугай. (Дети находят попугая, называя его месторасположение).

-А что это у него в лапах? Давайте посмотрим. (Разворачивает).

-А вот и карта! А здесь еще и записка.

Читает: -«Ребята, пираты обманом оставили нас на разных островах, и без вашей помощи нам не выбраться, помогите нам. Ваши любимые герои сказок».

Помощник: Ну, что поможем героям выбраться с островов? И отправимся за сокровищами? (ответы детей)

Для этого нам надо проложить путь на карте, соединив острова по порядку чисел. (Рассматривают карту, кто-то один из детей соединяет острова)

-Ну, вот, маршрут мы знаем.

Капитан: Тогда в путь! По этому волшебному мостику (массажный коврик) мы попадем на мой корабль.

-Ребята, наш корабль не отправиться, пока мы не посчитаемся. (Расчет по порядку номеров). У нас получилась большая и дружная команда.

И впереди нас ждет первый остров.

Помощник: (Заглядывая в карту)- это остров «Посчитай-ка»

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не могу выбраться с острова, пока не решу примеры. (показывает задание-5-6 примеров на сложение)

Помощник: Эй, матросы не зевайте, дружно вместе сосчитайте! (Вызывает детей по одному к планшету, решать примеры)

-Молодцы, все решили правильно!

Незнайка, ты теперь свободен, отправишься с нами за сокровищами? (ответил).

Капитан: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Чтобы быть сильными, надо много тренироваться. Для тренировок у меня готова полоса препятствий. Надо сделать прыжок в длину с места, перепрыгнув двумя ногами этот свернутый канат, далее пролезть через обруч боком, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. (Выполняем по очереди)

-Молодцы, все справились! А тем временем мы добрались до второго острова.

Помощник: (сверяясь с картой)- Это остров «Удивительных чисел». Что же нас здесь ждет?

Лиса (с воздушными шариками, привязанными к руке, на которых написаны числа) : Здравствуйте! Как я рада вас видеть. Пираты меня здесь оставили, помогите мне, назовите числа и их соседей.

Помощник: Команду вы не подводите, числа соседей назовите! (На шариках дети называют числа и их соседей, постепенно освобождая Лису при правильном ответе)

Лиса: Я здесь так долго нахожусь, что забыла все дни недели, как они следуют по порядку.

Помощник: Ребята, давайте напомним Лисе дни недели (кто-то один из детей). А кто назовет в обратном порядке? (называет кто-то из детей)

-Справились мы с заданием. Лиса, ты освобождена, присоединяйся к нам!

Капитан: Пора двигаться дальше! У меня для вас следующие испытания:

Надо пролезть через туннель, метнуть мешочек с песком в цель (обруч). (дети выполняют задания друг за другом по одному).

-Молодцы, отлично справились с заданием, и продолжаем свой путь.

Вперед, на поиски сокровищ!

Помощник: (смотря в карту) –Ребята, мы приплыли на «Геометрический остров»

Робот: Помогите!

Помощник: Кто здесь?

Робот: Это я – Робот! Я не могу покинуть остров, пока не оставлю вместо себя кого-нибудь.

Помощник: Ребята, давайте посмотрим на планшет, какие фигуры здесь есть (называют геометрические фигуры, прикрепленные на планшете)

-Давайте сделаем Робота из геометрических фигур и оставим его на этом острове. (вызывает двое детей, они собирают робота).

-Робот, теперь ты можешь покинуть этот остров.

Капитан: Ребята, вы уже многому научились за время нашего путешествия. Стали сильными, ловкими, а теперь предлагаю немного размяться и поиграть. П/и «Акула и осьминог».(водящий- акула, все остальные дети- осьминожки, звучит музыка, акула спит, осьминожки плавают, музыка прекратилась, осьминожки должны успеть сесть на стульчики, проснувшаяся акула ловит не успевших сесть осьминожек) Поиграли 2- 3 раза.

Капитан: а мы приближаемся к следующему острову.

Помощник: (заглядывая в карту) –Это остров «Знаки заблудились».

Буратино: Всем привет! Я Буратино. Оставили меня здесь пираты. Я случайно знаки рассыпал и теперь не могу покинуть остров.

Помощник: Дети, знаки вспоминайте и задание выполняйте.

(На планшете неравенства, где надо расставить знаки «<, >,=»)

(по одному вызывает выполнять неравенства)

-Молодцы! Теперь все правильно! Буратино, плывем с нами!

Буратино: Спасибо, я с радостью присоединюсь к вам.

Капитан: А у меня для вас конкурс на ловкость «Морской хоккей»

Эстафета, где мяч надо провести клюшкой между конусами, обратно по прямой. Для этого надо построиться в 2 колонны. (Поиграли, подвели итог).

-А для того, чтобы отправиться дальше нам надо построиться в круг.

Помощник: (заглядывая в карту)-Нас встречает остров «Веселых задач».

Пеппи длинный чулок: Здравствуйте, я Пеппи. Помогите мне решить задачи. Без вашей помощи мне не покинуть этот остров. (Задачи в стихотворной форме Помощник читает, дети отгадывают).

Пеппи: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Капитан: Заглянем в нашу карту еще разочек, сверимся на правильном ли мы пути? (посмотрели)

-Получается это последний остров! И здесь должны быть спрятаны сокровища. Но как же их найти? Где взять подсказку, дети? (ответы детей- посмотреть внимательно карту, там отмечено крестиком, где искать).

Под пальмой нашли сундук. (там конфеты в виде монет)

Помощник: Ребята, нам удалось отыскать сокровища и спасти освободить всех сказочных героев, потому, что вы очень дружные и помогали друг другу, а дружба- это тоже очень ценный клад, давайте ее беречь. А когда дружат, все делят пополам.

(Дети поют песню о дружбе «Пополам»)

Капитан: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).

- Чем мы сегодня занимались? Что делали, узнали?

А теперь, чтобы оказаться снова в детском саду, надо пройти по нашему волшебному трапу. (прошли). Дети, узнаете это наш сад? (ответы). Тогда возвращаемся в группу и угощаем всех друзей конфетами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога. Образовательная область: «Физическая культура» и «Дефектология». Интеграция: «Познание», «Социализация». Задачи: формирование у детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета» [b]МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Экологическая.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ» Цель: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Играем, здоровье поправляем» Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни, формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 07:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД