Нескоромная Любовь
Конспект открытого занятия вторая младшая группа «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Публикация «Конспект открытого занятия вторая младшая группа „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать внимание,память,мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- шишки. Картинки диких животных,и их жилища.
Ход деятельности
В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте,ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте,ножки-топ,топ,топ.
Здравствуйте,щечки–плюх,плюх,плюх.
Кругленькие,щечки–плюх,плюх,плюх.
Здравствуйте,губки-чмок,чмок,чмок.
Здравствуйте,зубки–щелк,щелк,щелк.
Здравствуй,мойносик-би,би,би.
Здравствуйте,гостидорогие-здравствуйте.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В. : каких диких животных вы знаете?
В. : почему их называют дикими?
В. : какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В. : на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
В. : Нас много или мало?
В. : нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В. : Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»
В. : кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
Медведь.
-Кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
Медведь в берлоге.
В. : Ой смотрите,под кустом, под кустом.
Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете что это?
Лиса.
В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В. : давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
В. : разве на елочке растут грибы?
В. : что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В. : тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
Белка.
В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
Белка в дупле.
В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В. : у всех животных есть свои домики : у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
Заяц белый.
В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Заяц серый.
Волк
В. : У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
В. : расскажите какой он?
В. : у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В. : волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В. : не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В. : ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.