Гульфия Габитова
Конспект открытого занятия «Украсим чайную чашку». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие».
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать умение рисовать тычком и ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Украсим чайную чашку“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию : Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, тычок, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход организованной - образовательной деятельности.
Воспитатель: К нам пришли гости давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: садимся на стульчики.
- Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду).
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать одну историю послушайте.
- Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник грустный). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так?
Дети: - он грустный
Воспитатель: Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один. Полку починили (поставить чайник на подставку, а друзей у него нет.
Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.
- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. делают большой круг.
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: Садимся на стульчики.
У нас получилось развеселить чайник? Нет.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть чашки (показываю белую чашку). Понравятся чайнику такие чашки (нет)
Почему? (Он красивый, нарядный, а чашки нет)
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам?
(украсить).
Давайте посмотрим что у меня на столе? (гуашь, тычок, ватные палочки). Какого цвета краска? Тычком можно сделать красивый отпечаток. Берем тычок обмакиваем ее в желтую краску, ставим отпечаток тычком в центре чашки.
Что у меня получилось? (Круг)
Ватной палочкой можно нарисовать кружочки и полоски.
Берем ватную палочку обмакиваем в красную краску и ставим отпечаток вокруг желтого круга.
Что у меня получилось (цветок)
А теперь берем другую ватную палочку и обмакиваем в синюю краску, нарисуем полоски сверху чашки и снизу.
А еще можно сделать такие узоры посмотрите (показываю 2 варианта)
Воспитатель: Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? (Да)
Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Воспитатель: Садимся красиво, спинка прямая, ножки дружат, лист бумаги придерживаем левой рукой. Работаем аккуратно, не пачкаем одежду и рабочее место.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Заканчиваем работу, руки вытираем влажной салфеткой.
Возьмите свои чашки, чайник ждет своих друзей красивые чашки.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской София ты рисовала? Что нарисовал Ваня?
Воспитатель: молодцы ребята. Вам понравились чашки? (Да). Давайте похлопаем в ладоши какие мы молодцы. Идем мыть ручки.