Наталья Арзабузова
Неделя «Дикие животные». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 05.11.2018 Утро Вводная беседа по теме недели «Какие животные живут в лесу?»
Цель: учить называть животных наших лесов.
Игра «Где чей домик?»
Публикация «Неделя „Дикие животные“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.
Утренняя гимнастика
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Д/ и: "Зоолото"
Цель: учить называть животных, находить их на карточках.
Саша, Артем, Таня.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Внести картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных.
ООД 1. Физическая культура (см. план)
2. Ознакомление с предметным и соц миром. /природой. «Помогите Незнайке». Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Дыбина, 26
Прогулка Прогулочная карта № 2. «Березка, осинка, рябинка». Цель: закрепить названия лиственных деревьев, найти их на территории участка; развивать наблюдательность, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Индивид. работа по ФИЗО упражнять детей в подпрыгивании. Алиса Д., Катя, Вероника.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра "Мы едем в зоопарк"
Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль). Д/ И: "Чей хвост?"
Цель: учить детей правильно соединять картинки (хвост и тело животного)
Соня С., Яна, Мирослав. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 06.11.2018 Утро Беседа по картине «Белки осенью».
Цель: учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные).
Д/игра «Волшебный мешочек»
загадки о животных,
отгадки – животные игрушки в мешочке.
Утренняя гимнастика. Настольная игра «Мама и детёныш».
Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах.
Сережа, Карина, Лера. "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво".
Цель: учить детей правилам за столом во время приема пищи. Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев для создания макетов
ООД 1. ФЭМП. Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Помораева, 17.
2. Физическая культура (см. план).
Прогулка Прогулочная карта № 3. «Елочка на нашем участке». Цель: познакомить с хвойным деревом – елочкой, учить находить ее на территории участка; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Индивид. работа по ФИЗО. развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Василиса, Паша, Алена.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Познавательный рассказ «Звери осенью».
Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.
Д/ и: "Угадай, кто это?".
Цель: закреплять знания детей о жителях леса. Игра «Кто как кричит».
Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.
Рома, Макар, Артем. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Рассматривание иллюстраций "Дикие животные".
Цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса) и их детенышах.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 07.11.2018 Утро Беседа по серии картинок «Дикие животные».
Цель: закрепить обобщающее понятие «Дикие животные».
Имитационная гимнастика «Птички-невелички».
Цель: формировать навыки выразительности движений.
Утренняя гимнастика. Игра «Длинная и короткая дорожки для волка». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь.
Алена, Алиса Д., Алиса Г. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.
Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.
Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных
ООД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Худ. -эстет. развитие. Лепка. «Крендельки». Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Комарова, 61
Прогулка Прогулочная карта № 4. «Сосеночка – зеленая иголочка». Цель: познакомить с хвойным деревом – сосной, сравнить с елью, учить находить сходства и различия; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Индивид. работа по ФИЗО. Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Мирослав, Матвей, Соня С.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,
«Грибок- теремок»
по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»
Игра «Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Игра «Белочки и грибочки» (нанизывание грибов на шнурок).
Цель: развитие моторики рук.
Максим, Егор, Динар. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 08.11.2018 Утро Беседа «Кто как осенью к зиме готовится»
Цель: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму.
Д/ и: "Кто в гости пришел?»".
Цель: учить детей узнавать животное.
Утренняя гимнастика
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост.
Катя, Егор, Соня К. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных.
Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.
ООД 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук И. Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Гербова,42.
2. Физическая культура (см. план)
Прогулка Прогулочная карта № 5. «Отдыхает огород». Цель: продолжать знакомить детей с дарами осени; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Индивид. работа по ФИЗО. Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков. Динар, Даниил, Настя.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?»
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.
Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".
Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Закрепить умение раскатывать пластилин, соединять концы полученной палочки.
Матвей, Макар, Алиса Г. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Пополнить уголок книги, плакатами и предметными картинками «Дикие животные».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 09.11.2018 Утро Беседа по картине "Животные в лесу".
Цель: способствовать развитию монологической речи.
Д/ и: "Кто в гости пришел?»".
Цель: учить детей узнавать животное.
Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.
"К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д. ". Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.
ООД 1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Красивые воздушные шары». Цель: учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Комарова, 60
2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
Прогулка Прогулочная карта № 6. «Мы мороза не боимся». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (слабые морозы); способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Индивид. работа. Метание в цель. Яна, Настя, Соня С.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
«Мамы и детки».
Цель: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых и детенышей, закрепить их названия, воспитывать добрые чувства к животным.
Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке".
Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Д/игры с палочками Кюизенера. «Кто в теремочке живет?»
Цель: закрепить представления о величине. Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их.