Анна Жукова
Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Я познаю мир»
социально- педагогической направленности
Тема «Дикие животные. Белка»
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные, Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, педагогов дополнительного образования специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
Жукова Анна Борисовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2017 г
Фамилия, имя, отчество педагога, должность Жукова Анна Борисовна, воспитатель
Наименование образовательного учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»
Группа №9, сборная
Дата 06.02.2017
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность
Предмет Окружающий мир
Тема занятия «Дикие животные. Белка»
Форма занятия (кол-во детей) Групповая( 9)
Продолжительность по времени 45минут
Тип занятия Занятие сообщения и усвоения новых знаний
Цель занятия Сформировать представления о диком животном- белке
Задачи занятия
1) образовательная
2) коррекционная
3) воспитательная 1)уточнить и обобщить знания детей о диких животных, дать первоначальные представления о белке как о диком животном
2) коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, обобщения);
3) воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе
Методы организации образовательно-воспитательного процесса Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с пиктограммами)
Наглядные методы (картинки, таблички, игрушки, модели хвостов)
Практические методы (упражнения с раздаточным материалом, дидактические игры)
Методическое и техническое обеспечение занятия
средства технические: ноутбук, методические средства: наглядные пособия, картинки с изображением животных, изображения жилищ диких животных, игрушки, муляжи хвостов
раздаточный материал: картинки с изображением животных, табличкиигра «Чей хвост», игра «Опиши животное»
Предварительная работа Просмотр фильмов и мультфильмов о диких животных, рассматривание картин, беседы, чтение литературы о диких животных
(В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».)
Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М. : Педагогический поиск, 1999.532 с.
2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.
Ход занятия
Название упражнения,
Частные задачи Деятельность педагога Деятельность детей
I. Вводная часть
1. Организационный момент
• Ритуал приветствия
• Работа с коммуникативной доской, с карточками Встанем в круг и поздороваемся
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг
-Посмотрите на доску.
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Сегодня у нас с вами будет занятие, повесим табличку «занятие»
Проходим в группу и садимся на стульчики.
Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Поздоровайтесь
-Настроение хорошее? Улыбнемся друг другу и начнём.
-Зима
Четверг
-Да
2. Мотивация образовательной деятельности
-Сегодня я получила письмо из леса. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем вас в гости в лес». Пойдем в гости?
А чтобы узнать, кто нас там будет ждать надо отгадать загадки»
Отгадывание загадок.
Воспитатель читает загадки.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — (медведь)
Кто это, скажи?
Кто это, покажи?
На доску устанавливается картинка с изображением медведя.
Беседа с детьми о медведе.
Медведь какой?
Какого цвета медведь? Какой у него хвостик? Как медведь рычит?
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
На доску устанавливается картинка с изображением зайца.
Какого цвета заяц?
Какие у него уши?
Какой хвостик?
Как прыгает зайчик?
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Какого цвета волк?
Какой хвост у волка?
Волк злой или добрый?
Какие у него зубы?
Как волк воет?
Кто нас пригласил в гости?
Где живут все эти животные?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Правильно, это дикие животные
Хотите узнать, какие животные еще живут в лесу?
Тогда отправляемся в путь
-Да
-медведь
Дети показывают карточку с изображением медведя
-Большой, злой, коричневый, маленький коричневый хвост.
Имитация звуков и походки медведя
-Заяц. Дети показывают карточку с изображением зайца
Серый, длинные уши, маленький серый хвост.
Дети показывают, как прыгает заяц
-Волк
Волк серый, у волка длинный серый хвост, он злой, у волка острые зубы. Дети показывают как воет волк
Медведь, волк, заяц
-В лесу
-Дикие
Да
3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Задача: закрепить знания о диких животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Посмотрите, какой-то мешок лежит у нас на пути.
Там что-то есть. Лера, доставай.
Лера достает заячий хвост.
Что это?
Какого цвета этот хвост? Он маленький или большой? Длинный или короткий?
Потрогайте его. Чей это хвост?
Воспитатель достает медвежий хвост.
Какого цвета этот хвост?
Маленький или большой? Длинный или короткий? Чей это хвост?
Воспитатель достает волчий хвост
Какого цвета этот хвост?
Длинный или короткий?
Маленький или большой?
Чей это хвост?
Однажды утром животные проснулись и увидели, что у всех хвосты перепутались…
Поможем животным найти свои хвосты.
Воспитатель раздает карточки с изображение животных и хвостов.
Проверим, все ли правильно подобрали хвостики.
Молодцы
-да
-хвост
-Серый. маленький, короткий.
Это заячий хвост
-Коричневый, короткий, маленький. Это медвежий хвост
-Серый, длинный, большой. Это волчий хвост
Дети подбирают хвост к своему животному.
Проверка выполненного задания
II. Основная часть
1. Актуализация имеющихся знаний …мин
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Задача: сформировать представления о жилищах диких животных Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Итак, запомним
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
-Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво!.
Подходим к первому жилищу. (У домика игрушка медведя)
-Посмотрите, кто здесь живет?
Медведь живет в берлоге. Берлога большая, медведь роет ее в земле.
Воспитатель достает картинку с берлогой и медведем. Посадим медведя в берлогу
Где живет медведь?
Далее идем к жилищу волка.
Кто живет в этом жилище?
Жилище волка называется логово
Воспитатель достает картинку логова и волка. Посадим волка в логово
Где живет волк?
Идем дальше в лес. Кто здесь живет?
Заяц живет под кустиком.
Посадим зайца под кустик
Где живет заяц?
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
-Медведь
Дети прикрепляют изображение медведя к берлоге.
-В берлоге
-Волк
Прикрепляют волка к логову
-В логове
-Заяц
Под кустом
2. Изучение нового материала
-А чей же это домик? Этот домик сделан в дереве и называется дупло. Посмотрите,кто в нем живет? Воспитатель достает из дупла игрушку белки.
-Это белка.
Какая у нее шубка?
Какой хвост?
Она маленькая и большая?
Какие у нее ушки?
Посмотрим, что лежит у белочки в домике. Достанем. Что это?
Белка кушает орехи и шишки
-рыжая, мягкая, пушистая.
Пушистый рыжий хвост. Белка маленькая.
Орехи, шишки
3. Физкультминутка
Посадим белку в дупло и возвращаемся домой
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой
Ходьба на месте
Разводят руки в сторону
Руки в указанную сторону
кружимся
опускаем руки вниз
садятся на свои места
4. Первичная проверка понимания
Вот мы и вернулись обратно, садитесь на стульчики.
К каким животным мы сегодня ходили в гости в лес?
С каким животным мы познакомились в лесу?
На доску вешаем картину белки.
Где живет белка?
Значит это какое животное?
Как называется жилище белки?
На доску вешаем изображение дупла.
Какая у нее шубка?
Какой хвост?
Она маленькая и большая?
Какие у нее ушки?
Что ест белка?
Молодцы
К медведю, волку, зайцу
-С белкой.
-В лесу
-дикое
-Дупло
Рыжая, мягкая, пушистая.
Хвост пушистый, длинный. Белка маленькая. На ушах у нее кисточки. Белка ест шишки и орехи.
Заключительная часть
1. Закрепление нового материала
Игра «Составление рассказа-описания о животном»
Задача: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Каждому раздается табличка с изображением белки и ее признаков. (рыжая шерсть, дупло, орехи, шишки)
Составим рассказ о белке. Помогите мне.
Какого цвета у белки шубка?
Прикрепим шубку к картинке с белкой.
Где живет белка?
Что ест белка?
Прикрепляем картинки с признаками к изображению белки.
Молодцы.
А теперь Вика расскажет мне о белке по этой картинке
Молодец
Рыжая.
Дупло
Орехи, шишки
Белка живет в дупле, у белки рыжая шерсть, белка ест орехи и шишки
2. Подведение итогов
Ритуал завершения занятия -Молодцы дети. Вспомните, к каким животным мы ходили в гости в лес? Какие это животные?
Почему?
С каким животным мы познакомились?
Сюрпризный момент: Белочка благодарит вас за увлекательное путешествие и дарит вам печенье "Орешки".
Идем к коммуникативной доске. Встаем в круг.
Руки вытягиваем вперед:
«Раз, два, три, четыре пять скоро встретимся опять.
Скажем дружно до свидания и отправимся гулять»
-медведь, заяц, волк, белка
-Дикие
-Живут в лесу
- С белкой