Надежда Узоева
Конспект открытого занятия «Волшебные нотки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные нотки» 2019 г.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Под музыку дети змейкой вбегают в зал.
(звучит песня "Тропинка - тропинка")
Муз. рук : Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в
музыкальный зал. Давайте поприветствуем наших
гостей.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз. рук: Пора нам заниматься?
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные нотки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети: Да-да-да!
Муз. рук: Мы будем все стараться?
Дети: Так же, как всегда!
Муз. рук: Сегодня в зале появился необычный ларец. На нём нет
замка, но я не смогла его открыть. Долго я его рассматривала
и обнаружила записку. Жители страны «Гармонии»
приглашают нас в гости.
Мы сможем посетить 5 музыкальных городов.
В каждом городе мы должны выполнить задание и получить
волшебную нотку. Если мы справимся с заданиями, то получим
5 ноток. Мы с вами знаем, что каждая нотка имеет своё название.
Ваша задача - угадать мелодию волшебных ноток и тогда ларец
откроется!
Готовы отправиться в музыкальную страну?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
«Раз- два- три,- волшебный шар нам город покажи»
(слайд «Музыкоград», выключить шар)
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку.
Как их называют? (ответы детей) Правильно!
(на экране видео аквариум с рыбками, звучит
пьеса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
композитора Камиля Сен-Санса)
Муз. рук: Вам знакомо это произведение? (Ответы детей)
Слушание музыкального произведения «Аквариум»
(Слушают музыку, характеризуют; обобщение: музыка
сказочная, волшебная, плавная, в звуках слышны переливы воды).
Композитор Камиль Сен-Санс написал целый цикл
музыкальных пьес.
Дети, напомните мне что такое «Аквариум»?
Дети: Аквариум — это кусочек моря у нас дома, в нем обитают рыбки,
растут водоросли, он наполнен водой.
Муз. рук. : А теперь я предлагаю оживить эту музыку. Часть детей будут
рыбками, другая - водоросли.
(воспитатель раздаёт «рыбкам» газовые платочки, детям,
которые имитируют водоросли - зелёные ленточки из
гофрированной бумаги
Звучит музыка, «рыбки» плавают, «водоросли» качаются
Муз. рук. : А каких обитателей морских глубин вы знаете? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Краб»
Муз. рук. : Вы очень интересно нарисовали картину услышанной музыке,
поэтому получаете первую нотку «ФА».
Отправляемся дальше.
Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
«Раз- два- три,- волшебный шар нам город покажи»
(слайд «Город вокала», выключить шар)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от
латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и
певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому,
чтобы получить еще одну нотку, я предлагаю нам спеть песню
«Вредный дождик», но сначала нам нужно подготовить
горлышко к пению
Фонопедическое упражнение «Утро»
Солнышко сказало:
— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато,
поднимаясь от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала:
— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном
выдохе.
— Пчё лы загудели:
— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в
пределах терции в среднем регистре.
— Птицы загалдели:
— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и
среднем регистрах.
Исп. песню «Вредный дождик»
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще
одну нотку - «МИ»
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной»
палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три - волшебный шар нам город покажи.
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без
ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в
игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы
внимательно слушаете и повторяете.
дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические
рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное
воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения
Муз. рук. : Молодцы! Я предлагаю поиграть в музыкальную игру
«Камушки», где тоже нужно следить за ритмом.
Музыкальная игра «Камушки»
Муз. рук. : Вы правильно выполнили задание и получаете еще одну
нотку - «РЕ»
Муз. рук. : Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар)
Муз. рук. : Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого
города очень любят играть и танцевать, а вы любите танцевать?
Для начала проведём разминку – вспомним танцевальные
движения.
Звучит мелодия песни «Ягода», дети выполняют движения
Муз. рук. : А какой бы танец, вам хотелось исполнить для жителей
города Танцев?
Дети исполняют танец по желанию.
Муз. рук. : Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы получили
еще одну нотку – нотку «ДО».
Нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на
стульчики, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город Оркестр.
Что обозначает слово оркестр?
( ответы детей: большое количество людей, играющих
на разных инструментах)
(слайд)
Муз. рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка,
вам нужно угадать, какой инструмент звучит.
«Русский наигрыш»
(во время прослушивания дети угадывают
инструменты и их изображения появляются на слайде)
Муз. -рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами
помузицировать?
Осенняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики
Это дятел- тук да тук!
Дятел делает дупло- Ксилофоны
Будет белке там тепло. «Шуршалки»
Ветерок вдруг налетел, «Кугиклы»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Все инструменты
Осень яркая идет!
Муз. рук. : И в этом городе вы справились с заданием, и получаете …
две нотки - нотки «СОЛЬ». Наверно, очень понравилась ваша
сказка жителям этого города!
Настал самый ответственный момент.
(На экране клавиатура виртуального пианино,
дети поочереди подходят со своими нотками и дотрагиваются
пальчиком до нужной клавиши. Звучит мелодия, дети
отгадывают её и ларец открывается.
В ларце сладости для детей
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).
Ну вот, мы с вами и в детском саду.