Прокопец Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зелёный отряд» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Зелёный отряд»
Цель: Систематизация знаний у детей по ФЭМП.
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий, записывать решение, решать простейшие примеры.
- Развивать навыки счета в пределах пятнадцати. Умение находить пропущенное число в числовой линейке.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Зелёный отряд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать развивать у детей навыки ориентирования на листе бумаги, находя заданное направление (графический диктант).
- Воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание любить и защищать природу и ее обитателей.
Оборудование: посылка, карта Кемеровской области (со следами, письмо Лесовичка, медали с синими и красными лентами (по количеству детей, лист в клетку (по количеству детей, карандаши, карточки с изображением птиц (по количеству детей, картинки с изображением Белаза (отличия, корзина с сувенирами.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, для кого эта посылка и кто её прислал.
Текст на посылке: откуда – Россия, Кемеровская область, посёлок Кузедеево. От кого – от Лесовичка Митрофана. Куда – Россия, Кемеровская область, город Берёзовский, улица Резвых, 9. Детский сад «Светлячок». Кому – ребятам группы «Пчёлки».
- Ребята, так для кого эта посылка? (для нас, нашей группы).
- А кто её нам отправил? (Лесовичок Митрофан).
Давайте распечатаем посылку и посмотрим что же там внутри. (Открываем посылку). - Что это такое, ребята? (Ответ детей - карта)
- На какую же карту похожи эти очертания? (На карту Кемеровской области). Точно, это же карта нашей Кемеровской области, только почему-то вся затоптана какими-то следами. Ребята, смотрите, тут ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем.
Читаем письмо: Дорогие ребята, пишет вам лесовичок Митрофан. Обращаюсь к вам за помощью. У меня случилась беда. Мою карту Кемеровской области запачкала вредная дидюка Барбидокская. Мне нужно срочно очистить карту от её следов. Ведь я слежу за лесами и реками нашей области, за их обитателями, а без карты я не смогу найти к ним дорогу. Помогите, пожалуйста, ребята. Вся надежда только на вас!
- Ну что, ребята, нужно помогать лесовичку, без нас он не справится. Только вот кто такая эта дидюка Барбидокская? Как она выглядит? Вы ничего о ней не слышали?
- Ах вот кто это! Вот кто карту Митрофану испортил! Действительно вредная дидюка. Теперь мы знаем, кто карту затоптал, только вот как нам следы с неё убрать?
Основная часть:
- Ребята, как нам быть с условием дидюки и сделать команду из 4 человек. Ведь нас больше чем 4? Точно, тогда давайте разделимся на две команды по 4 человека в каждой. Ребята, а чтобы вам было легче и быстрее разделиться, предлагаю каждому, по очереди вытащить из бочонка медали с синими и красными лентами. У кого синие ленты, те встают в одну команду, с красными лентами в другую. Мы разделились на команды, теперь осталось узнать каким будет первое задание.
- Ребята, попробуем выполнить первое задание? Давайте сначала решим задачу Дидюки, а чтобы было легче её решить, я на доске запишу условие задачи, используя нужные числа, а вы скажите ответ задачи.
- Ребята, трудную задачу придумала для нас Дидюка? А теперь давайте вы приступите к выполнению задания и составите задачи. Так как мы сегодня говорим о нашей Кемеровской области, то пусть ваши задачи будут про богатства нашей области. Начнем с команды красных. Ребята, придумайте сначала одну задачу на сложение для команды синих, а потом одну задачу на вычитание. А ребята из команды синих не просто будет слушать внимательно задачи, но и запишет решение на своем листочке. А потом ребята из команды синих придумывает задачи, а ребята из команды красных записывает решение и говорит нам верный ответ.
Обе команды отлично справились с первым заданием. А за правильно выполненное задание, что мы можем сделать? (убрать пару следов)
- А пара следов – это сколько? Давайте, скорее, уберем одну пару следов. Вы выполнили первое задание, пора приступать к следующему.
- Ребята, мы же сможем помочь лесовичку и расставить правильно числа? (Ответы детей). Тогда давайте приступим. Я каждому из вас раздам картинки с изображением птиц нашей области, где каждая птица уже стоит под своим номером, но одного числа там не хватает. Вы внимательно посмотрите и определите, какого числа нет. Как только вы найдете пропавшее число, его нужно будет, вписать в пустую клеточку. --- Ребята, теперь я буду по очереди для каждой команды задавать вопросы, внимательно слушайте. Вопрос для ребят из команды красных: Которая по счету стоит сова?
- Для ребят из команды синих: Который по счету стоит снегирь?
- Вопрос для ребят из команды красных: Какая птица стоит под номером 14?
- Вопрос для ребят из команды синих: какая птица стоит под номером 5?
- А теперь общий вопрос для обеих команд. Какие числа будут соседями у числа 10? А какие соседи будут у синицы? Ребята, все птицы стоят под номерами, никого не пропустили? Давайте проверим, все ли верно сделали?
- Обе команды отлично справились со вторым заданием. А за правильно выполненное задание, что мы можем сделать? Давайте, скорее, уберем ещё одну пару следов. Вы выполнили уже два задания, пора приступать к следующему.
- Ребята, у каждого на столах лежит лист и фломастер. Возьмите и положите их перед собой по вертикали. Я вам буду говорить подсказки Дидюки, а вы внимательно меня слушайте и выполняйте третье задание. Ребята, кто у вас получился? Посмотрите, у всех получился такой заяц? Ребята, а каких еще животных вы знаете, которые живут в Кемеровской области? (Ответы детей).
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием, значит, мы можем убрать последнюю пару следов с карты. Теперь карта Лесовичка чистая, и он сможет по ней опять определять нужные ему направления. Ребята, давайте Дидюке расскажем о том, что мы смогли справиться со всеми её заданиями. Что-то её не видно, куда она интересно исчезла?
- Ребята, что это такое? А кто работает в шахте? Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Шахтёры».
- Шахтёры добывают уголь, а какие, самые большие машины перевозят уголь?
- Ребята, Дидюка в шахту провалилась, давайте поможем ей выбраться. Но для того, чтобы она оказалась на поверхности, вы должны выполнить еще одно задание. Найти 10 отличий на картинке с изображением Белаза. Все справились и нашли отличия?
Заключительная часть:
- Мы сегодня не только Лесовичку оказали помощь, но и Дидюке помогли из шахты на поверхность вылезти. От вашего доброго поступка и Дидюка добрее стала. Давайте, Лесовичку расскажем о том, как нам удалось его карту очистить.
- Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку и выполнять задания Дидюки? А что больше всего запомнилось?
- Вот и корзинка с сувенирами. Давайте посмотрим что там. Ребята, чистую карту Лесовичка мы заберём с собой в группу, положим её в конверт и отправим ему по почте.