Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

диана эседуллаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»

Ход занятия.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. -А теперь проходите все на свои места

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

В. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?

Чтение письма

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

Воспитатель:

Сначала мы с вами сделаем разминку

1. Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Счет по 2 (2,4,6,8,10)

3. Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

4. Счет с названного числа (4, 8,9)

5. Соседи числа (5, 7, 9)

Молодцы, разминка закончена.

Задание №1

(взять лист с заданием) (задания весят на доске с номерами 1-7)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек)

5. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).

6. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).

2 Состав числа.

(на листочках)

3. Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно) :

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Руку правую поднять-

И легонько помахать

Повернуться в право,

влево

Все внимание собрать

И работу продолжать.

4. Решите задачу.

А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос, решение и ответ

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек.

Задача№1

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше.

5. Решите примеры

5+2=? 3+4=? 9+1=?

8-1=? 6-3+? 7-2=?

6. «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Игра с мячом «Дни недели».

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?

Дети: Из недель.

Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?

Дети: Из дней.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Второй.

Дети: Вторник.

Воспитатель: Третий.

Дети: Среда.

Воспитатель: Четвертый.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Пятый.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Шестой.

Дети: Суббота.

Воспитатель: Седьмой.

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели перед вторником?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Какие дни выходные?

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

задание №6, оно почему-то без названия!

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку

(графический диктант)

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание, это!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

- А что мы сегодня делали на занятии?

Что Вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончено. (стук в дверь)

- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю

- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?

- Посылка! А что в ней?

Давайте посмотрим (открываю)

Письмо №2 (читаю)

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.

Ваш Буратино

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путишествие Буратино» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» анфиса корьякина Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Обобщение знаний Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!» Тема: «Поможем Буратино!» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД