диана эседуллаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. -А теперь проходите все на свои места
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
В. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
Воспитатель:
Сначала мы с вами сделаем разминку
1. Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
2. Счет по 2 (2,4,6,8,10)
3. Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
4. Счет с названного числа (4, 8,9)
5. Соседи числа (5, 7, 9)
Молодцы, разминка закончена.
Задание №1
(взять лист с заданием) (задания весят на доске с номерами 1-7)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек)
5. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).
6. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
2 Состав числа.
(на листочках)
3. Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно) :
круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Руку правую поднять-
И легонько помахать
Повернуться в право,
влево
Все внимание собрать
И работу продолжать.
4. Решите задачу.
А прежде скажите из каких частей состоит задача?
Правильно ; Условие, вопрос, решение и ответ
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек.
Задача№1
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.
2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше.
5. Решите примеры
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
6. «Сравнение чисел».
Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?
Дети: Вставить знаки <, >, =.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Игра с мячом «Дни недели».
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?
Дети: Из недель.
Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Второй.
Дети: Вторник.
Воспитатель: Третий.
Дети: Среда.
Воспитатель: Четвертый.
Дети: Четверг.
Воспитатель: Пятый.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Шестой.
Дети: Суббота.
Воспитатель: Седьмой.
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели перед вторником?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Какие дни выходные?
Дети: Суббота, воскресенье.
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
задание №6, оно почему-то без названия!
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
(графический диктант)
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,
1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
- А что мы сегодня делали на занятии?
Что Вам понравилось больше всего?
- Наше занятие закончено. (стук в дверь)
- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю
- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?
- Посылка! А что в ней?
Давайте посмотрим (открываю)
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.
Ваш Буратино