Елена Пузынина
Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа
Тема: Волшебные палочки
Программные задачи:
1. Учить детей запоминать и быстро воспроизводить образец;
2. Учить выполнять упражнения по образцу или по памяти опираясь на содержание стихотворных строчек;
3. Развивать двигательную память и точные движения пальцев обеих рук;
4. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Волшебные палочки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Сделать образцы для воспроизведения их детьми;
2. Приготовить раздаточный материал.
Ход:
I. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. У вас уже были занятия по конструированию. С каким материалом на этих занятиях вы работаете? (строительный, конструкторы, бросовый, из бумаги) А наше занятие по конструированию будет с волшебными палочками.
II. Читаю стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли палочки играть
Их попробуй разложи
Ловкость ручек покажи.
Сейчас ребята мы выполним первое упражнение, оно будет не трудное и называется «Ловкость рук».
Для этой игры я вам раздаю всем палочки, без моей команды никто их не трогает. По сигналу вы должны правой рукой выкладывать по одной палочки из коробочки, а затем другой рукой по одной палочки сложить в коробочку, выигрывает самый ловкий и быстрый.
(Второй вариант игры, выкладывать палочки двумя руками)
Слушайте ребята следующее задание, называется оно «Выложи узор в строке».
Рассмотрите внимательно фигуры на моем рисунке. Давайте назовем фигуры, которые находятся в верхней строке (солнышко, значок, заход солнца). Еще раз внимательно посмотрите на верхнюю строку. Сейчас я рисунок убираю, а вы по памяти выложите такой же рисунок.
Точно так же рассматривается нижний рисунок (Сколько палочек выкладывается вертикально? А сколько горизонтально)
Следующее упражнение «Загадочные палочки».
Разные задания будут выполнять мальчики и девочки: я прочитаю небольшое стихотворение, а вы угадаете что мы будем выкладывать.
Рыбка плавает в воде,
Плещется, играет.
Что мы будем выкладывать? (Рыбку)
В руки я флажок возьму
И на праздник с ним пойду.
Это задание для девочек.
Слушаем еще одно стихотворение.
Машина по улицам мчится,
Из-под колес пыль клубится.
Мальчики будут выкладывать машину.
В небо стрелою ракета взлетела,
В нем космонавт сидит,
Сильный и смелый.
Что мы будем выкладывать? (Ракету) Это задание для мальчиков.
III. Ребята, оказывается палочки могут быть волшебными. Почему? (Потому что из них можно выкладывать самые разные фигуры и узоры).
Сейчас посмотрите на образцы и выложите то что вам понравилось или придумайте свой узор.