Ибаева Людмила
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий.
Задачи:
1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия.
Дети проходят в зал вместе с психологом.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Приветствие «Клубочек»: Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).
1 слайд
- Ребята, нас приглашает в гости мудрая Сова. Она живет в замке Знаний.
Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.
- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
(Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых).
2 слайд
- Большую помощь в получении знаний вам окажут книги.
Мудрая Сова нам предлагает пролистать Книгу Знаний. Давайте мы откроем Волшебную Книгу Знаний. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.
3 слайд.
1 страница: «Угадай-ка»
4 слайд
Ребята Вам надо ответить на следующие вопросы
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (жеребенок)
3. Дом автомобиля? (гараж)
4. Прибор для глажения белья (утюг)
5. Номер телефона «Скорой помощи» (03)
6. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Мама теленка? (корова)
9. Сказочный герой, который всех оглушил своим свистом. (Соловей-разбойник)
10. Номер телефона пожарных (01)
11. Когда появляются подснежники? (весной)
12. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
5 слайд
Физминутка
1. Упражнение с карандашом.
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
6 слайд
2 страница: «Графический диктант»
Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали …
7 слайд
Кораблик
8 слайд
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
9 слайд
Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
10 слайд
Физминутка: Игра «Нос, пол, потолок»
Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.
11 слайд
4 страничка – Противоположности.
12 слайд
1. Лимон кислый, а сахар….
2. Утром мы завтракаем, а в полдень…
3. Ночью темно, а днем….
4. Летом тепло, а зимой…
5. Комар маленький, а слон…
6. Птицы летают, а змеи.
7. Небоскреб высокий, а избушка.
8. Читатель читает, а писатель.
9. Самолет летает высоко, а вертолет…;
10. Ручей мелкий, а озеро
11. Лента узкая, а пояс…;
12. В полдень обедают, а вечером …;
13. Ствол у дерева толстый, а веточка….
14. Черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
13 слайд
5 страница: Логические игры
Ребята, посмотрите мы с вами добрались до страницы с логическими играми, нам предлагают выполнить шуточные задачи. Мудрая Сова предлагает нам очень хитрые вопросы. Слушайте их внимательно и дайте правильный ответ:
1. Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?
2. У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?
3. Сколько рогов у 2-х коров?
4. Сколько хвостов у 3-х котов?
5. Сколько носиков у 4-х мышек?
6. Сколько шей у 5-и журавлей?
14 слайд
6 страница: «Раздели на группы»
1. Овощи
2. Фрукты
3. Мебель
4. Электроприборы
5. Одежда
6. Головные уборы
7. Домашние животные
8. Дикие животные
15 слайд
Физминутка для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
16 слайд
7 страница: «Математическая»
1. Какая цифра стоит после цифры 6, 3, 8, 4.
2. Какая цифра стоит перед цифрой 4, 5, 9, 3.
3. Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4, 6 и 8.
4. Назовите соседей числа 5, 8, 9.
17 слайд
8 страница: «Школьные правила»
Ребята, вы знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, прыгают, кушают. А на уроке дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
- слушать учителя
- вставать и ходить по классу
- разговаривать с соседом по парте
- рисовать в учебнике
- отвечать на вопросы учителя
- есть конфеты
- писать в тетради буквы
- рисовать в тетрадях машинки
Релаксация «Поза покоя» (музыкальное сопровождение)
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Итог занятия
Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.
Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.
Цель: Эмоциональное завершение занятия.
Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия.
1. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
2. Какое задание понравилось больше всего?
3. Какое из заданий вам показалось самым сложным?
4. Какое – самым легким?
- Молодцы! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.
А сейчас я раздам вам сюрприз, который для вас приготовила мудрая Сова.