Екатерина Наумова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Цифры и числа»
Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах 10
Задачи: продолжать учить детей решать примеры;
закрепить навыки прямого и обратного счета;
развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов;
воспитывать умение принимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: музыкальное сопровождение «Там на неведомых дорожках»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Цифры и числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал:
• 1 конверт фото бабы яги из сказки «Царевна-лягушка»: карточки с картинками предмета и цифры: иголка с цифрой 5 и 10, яйцо - 6 и 9, утка – 7-8, заяц – 8-7, сундук -9 и 6, дуб – 10 и 5; картинки: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб (если сложить картинки в строчку обратной стороной получится ключ).
• 2 конверт фото бабы-яги из сказки «Гуси-лебеди»: три вопроса, карточки с цифрами 4,3,2 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)
• 3 конверт фото бабы-яги из сказки «Летучий корабль»: карточка с двумя строчками, и 10 картинок со ступами и метлами на каждого ребенка, три задания, цифры 6,7,8 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)
• 4 конверт фото бабы-яги из сказки «Морозко»: карточки с примерами на каждого ребенка, цифры 2,3,4,5,6 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ).
• Сундук: конфеты с цифрами.
Дети входят в группу, звучит музыка из сказки «Там на ведомых дорожках» их встречает воспитатель в образе Бабы-Яги
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышала, вы очень сказки любите. Решила к вам зайти. Вы узнали меня?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, я баба-яга. И пришла я к вам из сказки «Василиса Прекрасная». Есть много сказок, где живут мои сестренки бабки-ёжки. Назовите мне, какие сказки вы знаете, где встречается Баба-Яга.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но все они разные, бывают добрые, а есть такие которые любят делать пакости. У меня сегодня хорошее настроение и поэтому для вас у меня подарок.
Дети подходят к сундуку, он закрыт на четыре замка. И лежит записка.
«Привет, сестренка. Ребята получат твой подарок, если смогут раздобыть все четыре ключа».
Воспитатель: Так, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо согласна, а чтобы быстрее был путь мы возьмем метлу и полетим. Но вас много, поэтому я поколдую, и каждый получит по невидимой метле. «Чуфыр, чуфыр».
Дети садятся на воображаемые метла.
Воспитатель: Повторяем за мной такие слова.
«Высоко взлетаем,
глаза закрываем,
нам б с пути не сбиться,
и в сказке очутиться»
В какую сказку мы попали?
Ответы детей.
На конверте фото Бабы- Яги из сказки «Царевна лягушка».
Воспитатель: Мы очутились в сказке «Царевна лягушка». Моя сестра приготовила вам такое задание. Открываем конверт.
«Здравствуйте, мои дорогие. Помогите, мне, разобрать предметы по порядку. Я совсем забыла, как их Кощей положил. Для этого вам нужно хорошо знать цифры. В красном конверте, счёт начинайте с пяти, а в синем обратный счет с десяти. Если разложите их правильно, получите заветный ключ.»
Воспитатель: Что ребята попробуем разложить. Посмотрите у меня четыре конверта, 2 красных и 2 синих. Предлагаю объединиться в пары.
Детям раздаются задания: на карточке нарисованы картинки с изображением и цифрами для красного конверта: иголки -5, яйца - 6, утки - 7, зайца - 8, сундука -9, дуба – 10;
для синего конверта- иголки -10, яйца - 9, утки - 8, зайца - 7, сундука -6, дуба – 5.
Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось?
Дети называют сначала цифры, затем картинку. Воспитатель берет картинку с изображение предмета и переворачивает её, на обороте картинке нарисован фрагмент ключа. Из 6 картинок складывается ключ.
Воспитатель: Вот какой большой ключ получился. Превращу, ка я его в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Один ключ нашли. Пора лететь за вторым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.
«Высоко взлетаем,
глаза закрываем,
нам б с пути не сбиться,
и в сказке очутиться»
На конверте нарисована баба-яга из сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: В какой сказке мы очутились?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте задания от этой бабы-яги.
«Здравствуйте, ребята. Вы наверно очень умные, и сможете легко ответить на вопросы. Ответите правильно, получите заветный ключ.»
Ребята, вы готовы.
Ответы детей.
Воспитатель читает задания
• «Первый вопрос, сосчитайте, сколько у меня гусей. Два гуся гуляют на полянке, двое спят на солнышке. (4).
• Второй вопрос, сосчитайте сколько у меня блюдец. Три блюдца с голубой каемочкой на полочке стоят, три воздушных шарика на веревочке висят. (3)
• Третий вопрос. А теперь сосчитайте яблочки. На столе в корзинке 8 яблочек лежат. 3 Ивашка съел, 3 мышонок утащил. Сколько яблок у меня (2)»
Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 4,3,2. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.
Воспитатель: Второй ключ добыли. Его тоже превратим в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Пора лететь за третьем ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.
«Высоко взлетаем,
глаза закрываем,
нам б с пути не сбиться,
и в сказке очутиться» .
На конверте нарисована баба-яга из сказке «Летучий корабль».
Воспитатель: В какой сказке мы оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Здесь живут мои сестры, они очень любят летать. Вот задание от самой главной бабы-яги.
«Здравствуйте, у нас случилось несчастье. Мы не как не можем разобрать ступы и метлы. Все время не хватает то метлы, то ступы. Помогите, нам.»
Поможем разобрать.
Ответы детей.
Детям раздаются карточки с двумя строчками. И картинки и изображением ступы и метлы по 10 шт.
Воспитатель читает задания
• На верхнюю строчку положите 3 ступы и ещё 3, на нижнюю столько же метелок. Сколько метёлок вы положили? (6)
• На нижнюю строчку положите 4 и 3 метлы, на верхнюю столько же ступ. Сколько ступ вы положили? (7)
• На верхнюю строчку положите 4 ступы и 5, а на нижнюю метёли на одну меньше. Сколько метёлок вы положили? (8)
Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 6,7,8. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.
Воспитатель: Третий ключ добыли. Пора лететь за четвертым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.
«Высоко взлетаем,
глаза закрываем,
нам б с пути не сбиться,
и в сказке очутиться».
На конверте нарисована баба-яга из сказки «Морозко».
Воспитатель: Из какой сказки эта Баба- яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте задание от этой бабы-яги.
«Здравствуйте, ребята. Я собрала хворост в лесу. Предлагаю вам сосчитать его. Если правильно сосчитаете, то получите ключ.»
Воспитатель: Что ребята, попробуем решить это задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь семь примеров, каждый выполняет самостоятельно. Задание на вычитание и прибавление. Для выполнения необходимо вспомнить, что значит +, и -.
Ответы детей.
Воспитатель: Напротив каждого примера, в пустой клеточке напишите цифру.
2+1= 2+2= 3+2= 2+4= 5+2= 3+5=
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось.
Дети называют ответы. И выкладывают цифры 2,3,4,5,6. Цифры соединяются в строчку. На обратной стороне нарисован ключ.
Воспитатель: Вот мы и добыли четвертый ключ. Пора возвращаться обратно. Возьмем невидимые метла и полетели.
«Высоко взлетаем,
глаза закрываем,
нам б с пути не сбиться,
и дома очутиться».
Вот наш сундук. Откроем его.
Воспитатель открывает сундук. Достает конфеты.
Воспитатель: Скажите, какое задание было сложное?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ж вы заслужили подарок. Если назовёте цифру на конфетке, то можете её забрать.
Воспитатель достает конфетки из сундука, на каждой конфетке нарисована цифра.