Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа»

Екатерина Наумова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Цифры и числа»

Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах 10

Задачи: продолжать учить детей решать примеры;

закрепить навыки прямого и обратного счета;

развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов;

воспитывать умение принимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Там на неведомых дорожках»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Цифры и числа“» размещена в разделах

Материал:

• 1 конверт фото бабы яги из сказки «Царевна-лягушка»: карточки с картинками предмета и цифры: иголка с цифрой 5 и 10, яйцо - 6 и 9, утка – 7-8, заяц – 8-7, сундук -9 и 6, дуб – 10 и 5; картинки: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб (если сложить картинки в строчку обратной стороной получится ключ).

• 2 конверт фото бабы-яги из сказки «Гуси-лебеди»: три вопроса, карточки с цифрами 4,3,2 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)

• 3 конверт фото бабы-яги из сказки «Летучий корабль»: карточка с двумя строчками, и 10 картинок со ступами и метлами на каждого ребенка, три задания, цифры 6,7,8 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)

• 4 конверт фото бабы-яги из сказки «Морозко»: карточки с примерами на каждого ребенка, цифры 2,3,4,5,6 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ).

• Сундук: конфеты с цифрами.

Дети входят в группу, звучит музыка из сказки «Там на ведомых дорожках» их встречает воспитатель в образе Бабы-Яги

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышала, вы очень сказки любите. Решила к вам зайти. Вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я баба-яга. И пришла я к вам из сказки «Василиса Прекрасная». Есть много сказок, где живут мои сестренки бабки-ёжки. Назовите мне, какие сказки вы знаете, где встречается Баба-Яга.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но все они разные, бывают добрые, а есть такие которые любят делать пакости. У меня сегодня хорошее настроение и поэтому для вас у меня подарок.

Дети подходят к сундуку, он закрыт на четыре замка. И лежит записка.

«Привет, сестренка. Ребята получат твой подарок, если смогут раздобыть все четыре ключа».

Воспитатель: Так, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо согласна, а чтобы быстрее был путь мы возьмем метлу и полетим. Но вас много, поэтому я поколдую, и каждый получит по невидимой метле. «Чуфыр, чуфыр».

Дети садятся на воображаемые метла.

Воспитатель: Повторяем за мной такие слова.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться»

В какую сказку мы попали?

Ответы детей.

На конверте фото Бабы- Яги из сказки «Царевна лягушка».

Воспитатель: Мы очутились в сказке «Царевна лягушка». Моя сестра приготовила вам такое задание. Открываем конверт.

«Здравствуйте, мои дорогие. Помогите, мне, разобрать предметы по порядку. Я совсем забыла, как их Кощей положил. Для этого вам нужно хорошо знать цифры. В красном конверте, счёт начинайте с пяти, а в синем обратный счет с десяти. Если разложите их правильно, получите заветный ключ.»

Воспитатель: Что ребята попробуем разложить. Посмотрите у меня четыре конверта, 2 красных и 2 синих. Предлагаю объединиться в пары.

Детям раздаются задания: на карточке нарисованы картинки с изображением и цифрами для красного конверта: иголки -5, яйца - 6, утки - 7, зайца - 8, сундука -9, дуба – 10;

для синего конверта- иголки -10, яйца - 9, утки - 8, зайца - 7, сундука -6, дуба – 5.

Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось?

Дети называют сначала цифры, затем картинку. Воспитатель берет картинку с изображение предмета и переворачивает её, на обороте картинке нарисован фрагмент ключа. Из 6 картинок складывается ключ.

Воспитатель: Вот какой большой ключ получился. Превращу, ка я его в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Один ключ нашли. Пора лететь за вторым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться»

На конверте нарисована баба-яга из сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: В какой сказке мы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте задания от этой бабы-яги.

«Здравствуйте, ребята. Вы наверно очень умные, и сможете легко ответить на вопросы. Ответите правильно, получите заветный ключ.»

Ребята, вы готовы.

Ответы детей.

Воспитатель читает задания

• «Первый вопрос, сосчитайте, сколько у меня гусей. Два гуся гуляют на полянке, двое спят на солнышке. (4).

• Второй вопрос, сосчитайте сколько у меня блюдец. Три блюдца с голубой каемочкой на полочке стоят, три воздушных шарика на веревочке висят. (3)

• Третий вопрос. А теперь сосчитайте яблочки. На столе в корзинке 8 яблочек лежат. 3 Ивашка съел, 3 мышонок утащил. Сколько яблок у меня (2)»

Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 4,3,2. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.

Воспитатель: Второй ключ добыли. Его тоже превратим в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Пора лететь за третьем ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться» .

На конверте нарисована баба-яга из сказке «Летучий корабль».

Воспитатель: В какой сказке мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Здесь живут мои сестры, они очень любят летать. Вот задание от самой главной бабы-яги.

«Здравствуйте, у нас случилось несчастье. Мы не как не можем разобрать ступы и метлы. Все время не хватает то метлы, то ступы. Помогите, нам.»

Поможем разобрать.

Ответы детей.

Детям раздаются карточки с двумя строчками. И картинки и изображением ступы и метлы по 10 шт.

Воспитатель читает задания

• На верхнюю строчку положите 3 ступы и ещё 3, на нижнюю столько же метелок. Сколько метёлок вы положили? (6)

• На нижнюю строчку положите 4 и 3 метлы, на верхнюю столько же ступ. Сколько ступ вы положили? (7)

• На верхнюю строчку положите 4 ступы и 5, а на нижнюю метёли на одну меньше. Сколько метёлок вы положили? (8)

Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 6,7,8. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.

Воспитатель: Третий ключ добыли. Пора лететь за четвертым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться».

На конверте нарисована баба-яга из сказки «Морозко».

Воспитатель: Из какой сказки эта Баба- яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте задание от этой бабы-яги.

«Здравствуйте, ребята. Я собрала хворост в лесу. Предлагаю вам сосчитать его. Если правильно сосчитаете, то получите ключ.»

Воспитатель: Что ребята, попробуем решить это задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь семь примеров, каждый выполняет самостоятельно. Задание на вычитание и прибавление. Для выполнения необходимо вспомнить, что значит +, и -.

Ответы детей.

Воспитатель: Напротив каждого примера, в пустой клеточке напишите цифру.

2+1= 2+2= 3+2= 2+4= 5+2= 3+5=

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось.

Дети называют ответы. И выкладывают цифры 2,3,4,5,6. Цифры соединяются в строчку. На обратной стороне нарисован ключ.

Воспитатель: Вот мы и добыли четвертый ключ. Пора возвращаться обратно. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и дома очутиться».

Вот наш сундук. Откроем его.

Воспитатель открывает сундук. Достает конфеты.

Воспитатель: Скажите, какое задание было сложное?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж вы заслужили подарок. Если назовёте цифру на конфетке, то можете её забрать.

Воспитатель достает конфетки из сундука, на каждой конфетке нарисована цифра.

Публикации по теме:

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зелёный отряд» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Зелёный отряд» Цель: Систематизация знаний у детей по ФЭМП.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Наумова (УИ 149181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД