Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»

Елена Рябова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Секреты осени»

Воспитатель: Рябова Е. Н.

(интеграция развития речи и ознакомление с окружающим миром)

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Секреты осени“» размещена в разделах

Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Приёмы: выход из проблемной ситуации.

Словарная работа: черешок, кромка, листовая пластина, основание, хлорофилл.

Оборудование и материал:

тайное письмо, акварельные краски, большая кисть, непроливайка, зеленые листья, лупы, белая ткань, деревянные кубики, мячики с шипами, листья настоящие, листья-оригами, картинки для игры «Признаки осени», зонтик с лентами.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за деревьями, за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени.

• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.

• Разучивание стихов и поговорок об осени.

• Пение песен об осени и слушание музыки.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, просмотр мультфильма «Почему листья желтеют и опадают осенью?»

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев и листьев разными техниками рисования.

• Конструирование из бумаги «Листики клёна».

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия:

Воспитатель: (Воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробочке картинки, каждая картинка – это признак осени.

Игра «Признаки осени». Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребенок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель открывает письмо, достаёт лист, а на нем ничего не написано.

Воспитатель: лист пустой, что же это может значить?

Дети: это зашифрованное письмо!

Воспитатель: что мы должны сделать, чтобы его расшифровать?

Дети: можно кисточкой с краской раскрасить лист, может проявиться надпись. Мы так делали на рисовании, когда раскрашивали листья.

Воспитатель: Юра, раскрась этот лист, расшифруй письмо.

Ребенок раскрашивает лист бумаги, на котором проявляется надпись: «Клён».

Воспитатель: Ребята, это письмо от клена. Он просит помощи! Это лето было очень жаркое и засушливое, листья дерева раньше времени опали. Наше дерево хочет побыть еще в листве, и мы должны ему помочь.

Для того чтобы выяснить почему листья желтеют и опадают я приглашаю вас в нашу лабораторию.

(Ребята рассаживаются за парты, где приготовлено все для исследования)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.

Массаж рук мячиком с шипами.

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмём.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Воспитатель: Деревья живые и им нужна еда, только не такая как наша.

Какая еда у деревьев, что необходимо дереву?

Дети: деревьям необходимо: вода, солнечный свет, воздух и хлорофилл.

Воспитатель: Что такое хлорофилл?

Дети: это самая важная часть зеленых растений.

Воспитатель: Правильно! Хлорофилл окрашивает листочки в зеленый цвет.

Исследование №1

«Рассматривание строения листа с помощью лупы»

Слайд «Строение листа»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки листок, рассмотрим строение листа. А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Дети: воспользуемся увеличительным стеклом – лупой.

Показ картинки строение листа на экране телевизора.

Воспитатель: Черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Теперь рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Рассматривают картинку – схему питание листа влагой летом и осенью

(на экране телевизора)

Воспитатель: Что образовывается в основании черешка осенью?

Дети: Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Исследование №2

«Почему лист зеленый?»

Воспитатель: Возьмите лист и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Воспитатель: Когда наступает осень и становится меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем.

Воспитатель: Рассмотрим строение листа.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилкой, через которые листочки питаются влагой.

Воспитатель: А теперь давайте полетаем как листики. Рядом со столами физминутка.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы – листики осенние

На веточках сидели. (садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели. (летают по комнате)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (вновь тихонько садятся)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (поднимаются, кружатся)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (снова садятся)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним приметы осени.

Презентация, дети за столами.

Воспитатель: Ребята, наше дерево ждёт помощи! Как нам ему помочь? Мы с вами сделали кленовые листочки-оригами, их мы и подарим нашему дереву, прикрепим каждый свой листочек. Они лежат у нас в красивой коробочке, которую мы возьмём с собой.

Воспитатель: Но как же нам добраться до него? У нас есть волшебный осенний дождик, который перенесёт нас в волшебный лес.

Воспитатель открывает зонтик с атласными лентами («сухой душ») и произносит слова

Воспитатель: Раз, два, три в волшебный лес беги!

Воспитатель: Посмотрите узкая тропинка, по ней мы пойдем друг за другом.

Физкультминутка. Дети выстраиваются и идут по узкой извилистой дорожке (вдоль каната, держат равновесие, затем прыгают по болотным кочкам.

Дружно за руки возьмёмся,

В лес осенний мы пойдём,

По полянки мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём!

Комары звенят над нами,

Комары кусают лоб.

Мы воюем с комарами, Одновременно с шагами выполняем хлопки Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! В ладоши перед собой, над головой, справа,

слева, внизу.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот мы и доехали до полянки. Как мы найдем наше дерево?

Дети: У этого дерева нет листьев.

Воспитатель: Подарим ему листья, сделанные своими руками.

Дети прикрепляют листья к дереву.

Воспитатель: Так почему же опадают листья? Как называется вещество, которое окрашивает лист в зеленый цвет? (ответ детей)

(дети отвечают, воспитатель обобщает и делает вывод)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидание нашему дереву и нашим гостям. А волшебный осенний дождик вернёт нас в детский сад.

Дети: Раз, два, три в детский сад беги!

Воспитатель открывает зонд с лентами («сухой душ», дети пробегают через ленты и убегают из группы друг за другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секретная космическая лаборатория» Тема: «Секретная космическая лаборатория» Вид ООД: подгрупповое Возраст: 6-7 лет. Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 11:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 412150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД