Вера Шуваева
«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Приключения Буратино»
Шуваева В. Ю.
Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели
Публикация «„Приключения Буратино“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
3. Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1 Подготовить наглядный материал
2 Подготовить раздаточный материал
3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1 Наглядные.
2 Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 Игровые (игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность (решение задач, примеров).
6 Индивидуальный подход.
7 Использование литературного произведения.
8 Анализ занятия, итоги.
Демонстрационный материал:
1 Таблицы с геометрическими фигурами
2 Конверт с письмом
3 Посылка с сюрпризом
4 Мяч
Раздаточный материал:
1 Счетные палочки
2 Простые карандаши
3 Листочки в крупную клетку
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда посмотрим задание №1 (взять лист с заданием) (задания весят на доске с номерами 1-7)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
8. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
9. Назовите месяца по порядку.
10. Назовите первый месяц в году?
11. Назовите последний месяц в году?
- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание
№2 «Засели домики»
- Оно на доске, нам помогут счетные палочки.
- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и тд
(прикрепить карточку с нужной цифрой)
- Очень хорошо, справились и с заданием №2
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
- Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначало подумай, потом ответь!»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
4. У бабули два гуся. Каждый весит 4 кг
А сколько будут весить гуси вместе.
5С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В лесу яблоня, на яблоне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 4 называется просто «Решение задачи»
На доске 7+1= и 6-1=
10+10= 15+2=
- Давайте составим условие задачи
Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу?
- Молодцы
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее (уточнить,далее последующее (уточнить) число. (числа в пределах 20)
- Садимся на свои места, смотрим следующее задание №6 !
Гусеница.
Самостоятельное выполнение гусеницы из шнурка и крышек.
Задание №7
Найти коробку с золотым ключиком и подарками.
Дети при помощи подсказок самостоятельно находят спрятанный заранее «Золотой ключик». В этом же месте спрятаны раскраски с изображением Буратино в подарок для детей.