Лыкова Анна Васильевна
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему
Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель.
Песенка-приветствие. «Добрый день»
Сегодня мы с вами поговорим о таинственном мире: о мире звезд, планет, созвездий, метеоритов. Кто догадался, о каком мире я веду речь?
(слайд 1)
О космосе. (слайд2)
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Верно. Космос всегда интересовал человека. Когда мы смотрим на звездное небо, у нас возникает много вопросов: Есть ли жизнь на других планетах? Как появляются звезды? Что такое метеорит? Как далеко от нас солнце? Почему падают звезды?
Ученых тоже заинтересовало космическое пространство, и они стали его изучать, проводили различные исследования, конструировали летательные аппараты.
Первым, кто заинтересовался космосом, был ученый Циолковский. (слайд3) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах. А первым кто изготовил летательный аппарат был Сергей Павлович Королев. (слайд 4) Первый космический спутник был запущен в космическое пространство и его полет прошел успешно. (слайд 5)
Далее ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. И это была Лайка.
А затем в полет отправились Белка и Стрелка. (слайд 6) И они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить мечту и отправить в космос человека. И им стал Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. (слайд7)
Когда Гагарин совершил свой первый полет в космос?
Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира.
И с тех пор 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики.
А как назывался космический корабль? (ракета) (слайд 8)
Что это за профессия такая – космонавт. Чем они занимаются?
Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов. Уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие. (слайд11)
Согласны! (Звучит музыка)
Для начала нужно подготовить ракету к полету.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо.
Дети произносят «ш-ш-ш.».
Открываем и закрываем люки.
Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио.
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
Включаем двигатель.
Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым
Рано утром просыпайся
На зарядку собирайся
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу!
Музыкально-ритмические движения на Венг. нар. мелодия (слайд12) (на 1 часть дети на носочках, воображая полет в невесомости, а на 2 часть прыгают, «укрываясь» от метеоритов)
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
И поможет нам в этом песня, а чтобы хорошо нам спеть нашу песенку давайте споем распевку «Солнышко, не прячься»
Исполнение песни «Поскорей»
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас в космосе. Это же инопланетянин. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он.
Слушание космической музыки. Обсуждение с помощью лэпбука.
Определение эмоции
- Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей и он просит вас научить его танцевать.
Танец по показу педагога «Полька инопланетян»
- Мы развеселили инопланетянина. И чтоб его настроение оставалось всегда хорошим, давайте сыграем для него на музыкальных инструментах.
Исполнение оркестра. Весенняя полька.
- Инопланетянин доволен. Он предлагает нам поиграть в игру
«Космическая фигура замри!»
(сейчас мы с вами поиграем, выучим слова)
(корабль качается раз, два, три. Космическая фигура на месте замри)
(дети двигаются под музыку, когда она заканчивается необходимо изобразить фигуру)
- Скажем инопланетянину спасибо и полетим дальше.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Слушание музыки. Лунная тропа.
Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней.
Наша планета Земля (слайд) (музыка космоса)
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Вот и подошло к концу наше путешествие в космос, пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка. Дети на носочках передвигаются по залу. Присаживаются на места.