МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели» (4 фото)

Плужникова Татьяна
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие для родителей

«Путешествие в мир Гжели»

( интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд, здоровье, художественное творчество).

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир гжели“» размещена в разделах

Задачи:

1. образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей) ;

создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи) ; творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в круг (Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Сегодня мы совершим удивительное путешествие. А вот куда, вы сейчас отгадаете (игра собери картину). А вы знаете что это такое?

Герб гжели. Туда мы с вами и отправимся. Может быть кто-нибудь бывал в Гжели? Может быть знаете какой автобус туда ходит?

Ответы детей.

А поедем мы с вами туда на автобусе № 36

Воспитатель: Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус.

Задание 3.

Воспитатель: Вот мы и на остановке.

– Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.)

Воспитатель подводит детей к стульчикам.

Фото «Путешествие в мир гжели»

Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? Уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться…

Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры.)

– Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться.)

А пока мы едем я вам расскажу сказку:

Недалеко о Москвы в селе под названием Гжель жили умельцы, которые нашли в этом районе белую глину и стали лепить из неё разную посуду

Пошли как то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя-синяя и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета. Словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы-травинки, цветочки. птицы и животные.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)

Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)

Из чего сделана посуда? (Из глины)

Какого цвета использовалась краска (Синего)

Стихи о Гжели.

«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель

«Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на вазу легко перенесла».

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Сегодня вы будите сами мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать- переделывать.)

Следите за осанкой, сидим прямо, ноги касаются пола, не склоняемся к столу.

Воспитатель. Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Дети садятся за столы и выполняют работы.

Выполнение работы детьми.

Молодцы! Выставка работ!

А теперь нам пора двигаться в обратный путь! Анализ путешествия!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Секреты осени» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени» Воспитатель: Рябова Е. Н. (интеграция развития речи.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Обобщение знаний Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель. Песенка-приветствие. «Добрый день» Сегодня мы с вами.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 10:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»» (включая файлы) размещена пользователем Плужникова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД