Плужникова Татьяна
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие для родителей
«Путешествие в мир Гжели»
( интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд, здоровье, художественное творчество).
Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи:
1. образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей) ;
создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи) ; творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
2. воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.
«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.
«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.
Материал к занятию.
Белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи.
Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!
Дети: Здравствуйте!
Дети встают в круг (Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
Сегодня мы совершим удивительное путешествие. А вот куда, вы сейчас отгадаете (игра собери картину). А вы знаете что это такое?
Герб гжели. Туда мы с вами и отправимся. Может быть кто-нибудь бывал в Гжели? Может быть знаете какой автобус туда ходит?
Ответы детей.
А поедем мы с вами туда на автобусе № 36
Воспитатель: Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус.
Задание 3.
Воспитатель: Вот мы и на остановке.
– Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.)
Воспитатель подводит детей к стульчикам.
Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? Уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться…
Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры.)
– Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться.)
А пока мы едем я вам расскажу сказку:
Недалеко о Москвы в селе под названием Гжель жили умельцы, которые нашли в этом районе белую глину и стали лепить из неё разную посуду
Пошли как то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя-синяя и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета. Словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы-травинки, цветочки. птицы и животные.
Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)
Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)
Из чего сделана посуда? (Из глины)
Какого цвета использовалась краска (Синего)
Стихи о Гжели.
«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель
«Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на вазу легко перенесла».
Да! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
Сегодня вы будите сами мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать- переделывать.)
Следите за осанкой, сидим прямо, ноги касаются пола, не склоняемся к столу.
Воспитатель. Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.
Дети садятся за столы и выполняют работы.
Выполнение работы детьми.
Молодцы! Выставка работ!
А теперь нам пора двигаться в обратный путь! Анализ путешествия!