Елена Шубенкова
Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по ознакомлению с художественной литературой
с использованием ИКТ
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории
Шубенкова Е. И.
2018 год
Конспект открытого занятия по сказке «Рукавичка»
Цели:
Обучающие:
- учить детей внимательно слушать сказку и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- учить детей рассказывать сказку, используя иллюстрации к сказке.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- познакомить с понятием пара.
Воспитательные:
- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам;
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: настольный театр «Рукавичка»; сказка «Рукавичка» прослушивание по телевизору; картинка «рукавичка» для игры; дидактические игры «Угадай сказку» и «Найди пару»,
раскраски «Рукавички»
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети!
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай сказку».
(на экране телевизора появляются сказочные картинки и надо угадать из какой они сказки)
Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.
Ребята, посмотрите, а что это перед нами.
(Стоит стол, а на столе макет зимнего леса и между деревьями лежит рукавичка)
Дети: зимний лес
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: рукавичка (варежка)
Воспитатель: Руки у нас две и рукавицы должно быть две, а две варежки – это пара. Ребята, а у чего еще есть пара? А здесь лежит только одна варежка, а где же вторая? (у того кто потерял эту варежку)
Послушайте стихотворение «Варежка» Е. Александрова – Снежная
Варежка
Наша варежка осталась без хозяйки.
Вот беда!
Заблудилась, потерялась
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
что согреет всю тряпицу
своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавица
Мерзнет, лежа на снегу
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
- Ребята, а вы знаете, чья это рукавичка?
Ответы детей:
Воспитатель: А может это рукавичка деда из сказки? Помните такую сказку? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Рукавичка». Садитесь на стульчике.
(Стулья стоят полукругом вокруг стола с театром)
- Закройте глаза и повторяйте за мной :
Вокруг себя повернись,
в знакомой сказке очутись. (открываем глаза)
Слушайте ребятки сказку по порядку.
Слушайте не перебивайте,
что услышите, запоминайте.
Звучит запись сказки на телевизоре. Сказка «Рукавичка»
Воспитатель одновременно показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и проведем Физ. Минутку
(физ. мин. на экране видео с движениями)
Отдохнули. Садитесь на стульчики
Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Рукавичка». Молодцы.
Сейчас на экране телевизора появятся иллюстрации к сказке. И вы по этим картинкам расскажите сказку. Но сначала мы потренируем наши глазки.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри,
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
На столе д. и. «Кто за кем». Я вам буду задавать вопросы по сказке «Рукавичка» а вы вспоминайте кто за кем поселился в рукавичке. С помощью картинок составим сказку.
Воспитатель задает наводящие вопросы по картинке.
1. Откуда в лесу появилась рукавица?
2. Кто первым поселился в рукавице? (мышка – поскребушка)
3. Кто за мышкой? (лягушка – попрыгушка)
4. За кем зайчик - побегайчик?
5. Кто за зайчиком? (лисичка—сестричка)
6. А после лисы кабан – клыкан? Нет. Волчок-серый бочок.
7. А за волком? (кабан-клыкан)
8. Кто последним пришел к руковичке? (медведь – батюшка)
9. Кого испугались звери и разбежались?
Воспитатель: Ответы детей
Собачка принесла варежку деду и у него стала пара варежек. Мы с вами поиграем в игру «Найди пару».
(под стульми, на которых сидят дети лежит по одной рукавички, а вторую они ищут сами на столе)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию
нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.
Закройте глаза и повторяйте за мной :
Вокруг себя повернись,
Назад в группу воротись.
- Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?
- Мне было очень приятно с вами путешествовать. А на память о путешествии я дарю вам раскраски «Рукавички» и сладкий сувенир.