Сухова Светлана Борисовна
Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок
К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского писателя К. И. Чуковского)
Задачи:
Обучающие: Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Публикация «Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „По страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Развивающие: Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Активизация и обогащение словаря: кочерга, корыто.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр»,
«Муха-цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе"; оформление книжной выставки, книг-юбиляров К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Оборудование: Книжная выставка «Сказочный мир сказок К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга сказок с оформленными страницами : изображения на страницах- «маленький комарик с фонариком», «силуэты с изображением шапочка с красным крестом, очки, лекарства); вещи-подушка, одеяло, простыня маленьких размеров; пазл-«Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки; музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка, музыка бури и ветра; медали для детей «Знаток сказок».
Последовательность работы
Этюд «Приветствие»
Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра!
(дети здороваются).
А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!
«Вхождение в ситуацию»
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную мир литературы одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал – конечно для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор? (ответы детей).
-Какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей)
- Вам нравятся сказки Корнея Чуковского, почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные.)
«Литературный этюд»
Разрешите мне зачитать Вам небольшое стихотворение:
«Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.»
Игровая ситуация «Телефонные загадки»
Раздаё тся телефонный звонок: (воспитатель ведёт диалог) - Кто говорит? Слон. –Откуда? -От верблюда. –Что вам надо? –Шоколада. Ребята, с какой сказки нам позвонили? ( ответы детей: «Телефон»)
-Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей… –учит понимать юмор, поднимает настроение.)
Раздаё тся телефонный звонок: «Принесите-ка мне, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
- Ребята, а это из какой сказки нам позвонили? ( ответы детей: «Тараканище»). А какой по характеру тараканище, как вы думаете? ( ответы детей: злой, страшный, рыжий, усатый, злодей, чудовище и т. д.). А вы можете мне его изобразить, передать мимикой, жестами? (дети показывают).
- Ой, как мне страшно, и гости наши испугаются. Страшным и грозным быть хорошо? (нет).
Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей…-она учит быть смелым, никого не бояться., тогда давайте улыбнёмся друг другу и будем всегда только –добрыми.
Речедвигательная гимнастика: «Добрым быть совсем не просто» (с элементами пальчиковой гимнастики)
«Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
- Как замечательно мы с вами поиграли, и стали с вами ещё добрее.
Игровая ситуация «Волшебная книга сказок»
(Звучит сказочная музыка.)
-Ребята, обратите внимание, какой яркий свет излучает одна из них. Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на большую книгу сказок.
Воспитатель: Перед нами большая книга сказок, открываю и читаю : (звучит музыка ветра) «Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?
Дети соглашаются.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарик с фонариком»,
-Как вы думаете откуда эта страница, из какой сказки? (ответы детей- «Муха-цокотуха», а кто-то может вспомнить, рассказать строки из этой сказки : «Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.», «Бабочка красавица, кушайте варенье…», может ещё кто-то может добавить. Молодцы, ребята.
-А вот посмотрите, ещё одну страницу с изображением, но только…сильный ветер потрепал страничку, и на ней видны одни силуэты. (атрибуты)
Воспитатель обращается к детям: Что вы тут видите? (красный крестик на шапочке, очки, лекарства. Кому это всё принадлежит)
Дети: эта страничка из сказки «Айболит».
- А кто-нибудь желает рассказать отрывки из данной сказки? («Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится, И корова и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!» и т. д.)
- Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня…Вы догадались, из какой они сказки? ( ответы детей: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня, «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам»…) Дети, но когда главный герой бежал из этой сказки, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам вместе собрать его.
Игровое упражнение «Собери пазл «Мойдодыр»
(дети собирают пазл на ковре, получается – Мойдодыр). Молодцы, справились с заданием.
«Появление Федоры и решение проблемных ситуаций»
-Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости, вы сейчас соберите пожалуйста пазл в коробочку, а я пойду встречу гостью.
Выходит Федора с половником и плачет: -Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? (правильно, я Федора Егоровна). Я к вам в детский сад попала со странички этой книги.
Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (ответы детей)
-Почему же они от меня убежали? (ответы детей)
- Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? Дети предлагают варианты.
-Федора: Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. (Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»). До свидания ребята, побежала я посуду чистить.
Заключительная часть
-Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (ответы детей). Что больше всего понравилось или запомнилось? (ответы детей)
-Я думаю мы с вами продолжим знакомство со сказками К. И. Чуковского. Вы были сегодня очень активными, находчивыми, и отлично показали свои знания в литературе. Хочу вручить вам каждому медаль: «Знаток сказок». Вы сегодня были молодцы, можно себе поаплодировать.