Валерия Фофанова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой.
Возрастная группа : старшая.
Программное содержание: 1) Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».
2) Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
3) Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „О, В, Осеева „Волшебная иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4) Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.
Ход:
Этапы НОД Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы
1. Подготовка к восприятию текста Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:
«Ждет меня подружка-
На макушке ушко.
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет!» (Иголка)
Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.
Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.
В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?
«Обшарила» - это означает, обыскала.
«Рукодельница» - любит работать руками, шить, вязать.
Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились? Сюрпризный момент, рассматривание предмета, рассказ об авторе, разъяснение особенностей жанра, объяснение слов и выражений
2. Организация полноценного восприятия произведения Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций
3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения Как вам сказка? Понравилась?
Ребята, кем была Машенька? Что любила делать? Какой волшебный предмет был у Машеньки? Какая беда приключилась с Машей? Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)
Кого встретила Маша у избушки?
Чем Маша открывала двери в избушке?
Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?
Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)
Кого съела Баба-Яга? Кто стал помогать, Маше спастись? Что стало с Бабой-Ягой?
Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций и их озвучивание
4. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).
Кар-кар (произносить).
Целый день они летали (показать руками,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).
Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?
Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!
Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.
Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?
Молодцы! У обеих команд все правильно!
Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.