Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам»

ирина краснова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей. Совершенствовать умения выразительно читать стихи, вести диалог. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики. Оборудование: разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, костюмы для драматизации отрывков из сказок, предметы из сказок, эмблемы для команд, жетоны для жюри, медальки для участников викторины, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: анализ и обобщение литературы по теме, чтение различных сказок, заучивание отрывков из сказок.

Ход викторины:

1. Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка).

2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Сегодня мы с вами проведем интересную викторину по сказкам.

У нас есть две команды - это команда «Умная сова» и команда

«Ученый кот». Оценивать конкурсы викторины сегодня будет жюри, поприветствуем их.

Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умная сова» :

Наш девиз: «Неразлучные друзья, маленькие дети,

Вас пришли порадовать точными ответами!»

Команда «Ученый кот» :

Наш девиз: «Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»

Воспитатель: Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .

За каждый конкурс команде победителю будет присуждаться 1 балл.

Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

- Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).

- Какими совами обычно начинаются сказки?

- Какими словами заканчиваются сказки?

- В каких сказках жили братья?

(«Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,

«Два жадных медвежонка»).

- В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?

(«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,

«Гуси-лебеди»).

Конкурс № 2 «Бюро находок».

- В сказочном сундучке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Вам нужно будет сказать, что это за герои и из какой они сказки.

(Воспитатель достает предметы из сундучка и поочередно показывает их командам.

За победу в этом конкурсе присуждается 1 балл.

1 .Хрустальный башмачок 2. Скалочка 3. Пропеллер 4. Зеркало 5. Скорлупа грецкого ореха 6. Стрела 7. Шарик 8. Яйцо

Конкурс № 3 «Путаница»

— Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.

1. —Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

2.—Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).

3.—Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

4.—Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

5.—Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

6.—А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки - щёлк да щёлк

— Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

7.—На лесной опушке Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

8.—Лягушка со стрелою — Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

- Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс № 4

- А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать

Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Айболит»).

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Ребята, пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам немного отдохнуть. Настало время для музыкальной паузы. Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг.»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Воспитатель просит огласить промежуточные итоги викторины.

-Наша викторина продолжается.

Конкурс № 5

— О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3. Колотил, колотил по тарелке носом.

4. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

5. Ещё пуще злится злая старуха.

Команда «Кот учёный»

6. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

7. Свет мой, зеркальце, скажи.

8. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

9. Спокойствие,только спокойствие.

10. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Настало время для последнего нашего конкурса, называется он

«Домашнее задание».

Обеим командам было дано задание подготовить фрагмент из сказки и показать его.

Итак, первой домашнее задание показывает команда «Умная сова» (дети из этой команды показывают отрывок из сказки Ш. Перро»Красная шапочка».

Следующей домашнее задание показывает команда «Ученый Кот» (дети показывают фрагмент из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Молодцы! А сейчас для подведения итогов викторины слово предоставляется нашему уважаемому жюри (жюри подводит итоги викторины).

Воспитатель:

За ваше умение,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки на память сейчас подарю.

Я хочу подарить вам на память медальки в виде золотых рыбок, пусть они исполнят ваши самые заветные желания. .Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активность и самостоятельность, любовь к чтению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 06:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ирина краснова (УИ 75994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД