Яблоновская Марина
«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить"
Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии
Форма НОД - интегрированное занятие
Форма организации -групповая
Материалы к занятию: фигурки героев книги: щенок Питер веселый и грустный, кот Кази, капитан Джеф и декорации: тюрьма и Город Синих собак, карандаши и бумага для каждого ребенка.
Оборудование: ширма, аудиозапись "Дорогою добра" (В. Миньков-Ю. Энтин)
Публикация «„Особые дети“, Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дополнительные материалы: книга Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" с иллюстрациями, портрет автора.
Предварительная работа: прочтение сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить", рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма "Голубой щенок"
Словарь: лазурный, небесный, развеселить, приободрить, эгоистичный, несправедливый, радостный, счастливый.
Задачи:
- продолжить знакомство с произведением Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить"
- продолжать развивать коммуникативные навыки, способность сочувствовать всем, кто в этом нуждается
-продолжать развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас
- продолжать формирование толерантности, уважительного отношения ко всем окружающим
-продолжать воспитывать чувство сопереживания, социально одобряемые стереотипы поведения у дошкольников
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и сказать всем вместе:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
В. - Посмотрите какие мы все разные! Но мы все равно дружим, любим играть вместе и рады видеть друг друга. Ведь так?
Дети - Да! Улыбаются друг другу и проходят на стульчики
В. - Ребята сегодня к нам в гости пришел наш хороший знакомый, но он, похоже, немного застеснялся и мне придется сходить за ним. Одну минуту!
Воспитатель скрывается за ширмой и из-за нее появляется синий щенок - Питер Лазурный.
Щ. (веселый)-Ой, ребята, я, слегка, заблудилсч, но наконец -то я к вам пришел! Здравствуйте!
Д. - Здравствуй!
Щ. - А вы меня узнали?
Д. - Да, ты щенок Питер. Питер Лазурный.
(появляется В.)
В. - Оу, а ты уже здесь? Здравствуй Питер!
Дети, у нас в гостях Питер Лазурный!
Щ. - Да, это я! А кто знает почему у меня такая фамилия - Лазурный?
(ответы детей)
В. -(корректирует и обобщает) Да, лазурный это значит голубой, небесный. Это очень красивый цвет! Питер, тебе наверно было приятно получить такую фамилию?
Щ. - Конечно, цвет красивый, но когда я только родился мне было совсем не весело из-за этого цвета.
В. - Дети, давайте вспомним эту историю с самого начала.
(Фигурка щенка меняется на грустного)
В. - Однажды, чудесным днем на ферме у собаки по имени Марджи родились три замечательных щенка. Но почему же ты такой грустный, малыш? Что случилось? Ребята, вы не знаете?
Д. -(рассказывают, что один щенок был совершенно синий и ииз-за это его выгнали с фермы, поэтому он такой грустный)
В. - (обобщает и дополняет ответы детей) Ребята, как себя чувствовал Питер? Какое было настроение у него?
Д. -(грустно, одиноко, печально, страшно, ему хотелось плакать, он мечтал найти друзей, он думал, что плохой, раз его выгнали)
В. - А какие чувства вызывает у вас такой грустный щенок? Вам хочется его пожалеть? (развеселить, приободрить, сказать приятные слова, дружить с ним, поиграть с ним) -Правильно ли поступил фермер, что выгнал его?
Д. - Нет!
В. - Конечно, неправильно! Ведь если кто-то отличается от нас, это не значит, что он плохой!
В. -(щенку) что же случилось дальше? Ты встретил друзей?
Щ. - да. встретил. только не совсем друзей.
(появляется кот Кази_
К. - Мрррр, вот и я! Здрасте!
В. -А это кто еще? Ребята, вы его знаете? Это друг Питера?
Д. - (отвечают а В. обобщает ответы) Кот Кази оказался обманщиком! Сначала он проткнул колесо у проезжающей машины, а сказал, что это был Питер. И Питера отругала хозяйка машины, заставила его надувать проколотую шину, а потом уехала с котом!
-Как поступил кот? Какой его поступок? Можно так себя вести?
Д. - (отвечают) (плохой, злой, нечестный, эгоистичный, несправедливый, некрасивый)
К. - Ой, да ладно вам, и, вообще, Питер сам виноват! Я просто пошутил! Ох, что-то стыдно мне. И вообще, у меня дела. я ухожу. (уходит)
В. - Ничего себе шуточки! А вы помните, как Питер оказался в тюрьме?
(декорация тюрьмы)
В. - Дети вы помните, что там случилось?
Д. - (отвечают)
Щ. -(обобщает ответы) Да, ребята, я оказался такой глупый и доверчивый. Поверил сначала коту, потом этим бульдогам, а ведь они совсем не хотели со мной дружить! Просто посмеялись надо мной и бросили. Они сказали мне что синих собак не бывает и дружить со мной они не будут.
В. - Знаешь щенок, не стоит быть слишком доверчивым! Ребята, вы занете, что значит это слово?
Д. -(отвечают)
В. - Слишком доверчивый это тот, кто верит всем подряд. Разве можно было воровать сардельки? Разве можно было верить таким страшным бандитам -бульдогам? Конечно, нет!
А кому можно доверять?
(ответы детей)
В. - Правильно! Родителям, бабушкаи и дедушкам, воспитателям, кому -то кого вы хорошо знаете.
Щ. - Да, я все понял и больше так не поступаю.
В. - И что же случилось дальше? После того как ты сбежал из тюрьмы уснул в переулке?
Щ. - ОООО! Потом случилось чудо!
(появляется капитан Джеф и декорация с городом синих собак, щенок - веселый.
В. - Ребята вы помните как все было?
(ответы детей)
В. - Да, все закончилось хорошо! Питеру встретился капитан Джеф, который сказал что будет с ним дружить. И что Питер - замечательный пес, несмотря на то, что он синий!
А потом, они приплыли на Остров Синих собак, и оказалось, что синие собаки самые лучшие в мире! И у них было много разных приключений! И как же себя чувствовл Питер? какое было натсроение у него?
Д. -(отвечают) (счастливое, веселое, радостное, хорошее, замечательное, великолепное)
Щ. - Конечно! Ведь сбылась моя мечта - я нашел друга!
В. - Мы так рады за тебя!
Ребята, вы знаете такое бывает не только в сказке, но и в жизни. Иногда, кто-то носит очки, кто-то очень худой и маленький, а кто-то наоборот большой и толстый. Или, может быть, у кого-то нет ноги или руки, а бывает что, человек не может ходить и передвигается с помощью специальной коляски. мы все разнЫе, но мы все можем дружить и играть вместе! Согласны со мной?
Д. - да!
В. - А теперь давайте поиграем все вместе!
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (Пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (Показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – (Эх)
Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки.)
В. - Какое у вас настроение? Хорошее? (веселое, радостное) Питеру и капитану Джефу пора отправляться в путешествие, давайте нарисуем им в подарок рисунки! Нарисуте им много- много разных приятных вещей, чтобы настроение было всегда веселое! Что можно нарисовать?
Д. - солнышко, цветы, подарки и тд.
(дети рисуют под музыку "Дорогами добра", в конце "дарят" рисунки Питеру и капитану Джефу они благодарят и хвалят.)