Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (1 фото)

Валерия Осипова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Валерия Осипова

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать птиц зимой".

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы». 

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Формировать элементарные математические представления (количество и счет, величина изучаемых объектов).

Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видеоотрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, ; письмо от Снегиря в конверте; фломастеры для доски.

Для детей: раскраски по теме, разрезанные картинки птиц.

На доске – Сверху, в виде образца написаны цифры от 1 до 7

Ход занятия.

Психогимнастика.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Воспитатель:Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

 Загадывание загадки:

 «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

 Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимой вы подкормите.

 Дети, кто мы? Назовите» (Птицы).

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(воспитатель включает видео отрывок «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это? (кричат вороны)

Воспитатель: Вороны – это какие птицы (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, свиристель, соловей, клест, кукушка).

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

Ребята внимательно послушайте стихотворения о птицах, а после рассмотрите их на нашей доске (по очереди воспитатель прикрепляет изображения птиц на доску).

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

 2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

 3. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

5. Полюбуйтесь-ка клестами

Клювы сложены крестами.

Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

6. Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

(На доске висят рисунки шести птиц, седьмой в руках)

7. Свиристели, свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

ФЭМП

Воспитатель: Ребята сколько птиц прилетело к нам на нашу доску? (-шесть, воспитатель пишет цифру 6 под ними). А сколько птичек засиделось у меня в руках? (одна, воспитатель прикрепляет изображение свиристели и пишет +1) Сколько стало птичек? (семь, пишет =7)

Воспитатель (рисует под рисунками круги) Распределите птичек по размеру от самой маленькой до самой большой- поставьте в круги точки от 1 до 7 точек. (воробей(1, синица(2, снегирь(3, клест(4, свиристель(5, сорока(6, ворона(7)

Младший воспитатель (входит). Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Детский сад №. Детям ___ группы».От Снегиря (на конверте красочное изображение птицы).

Воспитатель (читает письмо).

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда Встаем в круг!»  

1 задание Снегиря :Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.

(Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве)

Познавательное развитие

Воспитатель читает 2 задание Снегиря: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!» 

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Кле -кле -кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

Воспитатель: У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест.

Вторая загадка

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

Воспитатель: Свиристели красивые птицы с большим хохолком на голове, эти птички тихонько посвистывают будто играют на свирелях : «Свири-свири-свир». Поэтому и назвали их свиристелями. Они вьют гнезда там, где есть рябина, потому, что любят ею лакомиться. Летают они стаями. Прилетают свиристели к нам зимой а весной возвращаются домой в густые северные леса.

Третья загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине 

Он появиться опять.  

Воспитатель: У самца снегиря грудка ярко-красная. Самочка скромнее — грудка у нее не алая а темно-серая. Весну лето и осень снегири проводят в дремучих северных лесах. Весной в гнездах появляются птенцы. Снегири клюют ягоды рябины, шиповника и боярышника. Посвистывают : «Рюм-рюм-рюм»

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка».

Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы всех лесных птиц отгадали, поиграли,

а теперь послушайте стихотворение которое написал Александр Яшин (читает стихотворение «Покормите птиц»)

Воспитатель: Зимующие птицы питаются не только насекомыми червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти достаточно корма, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно? 

Дети: Подкармливать их, смастерить и повесить кормушку.

Дети выполняют 3 задание Снегиря: «Найти предмет!».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загаданно:

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую.»

Воспитатель: А теперь попробуйте найти в нашей группе то, что загаданно в загадке.

Дети находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды.

«Назови правила подкормки птиц!». Называют правила (воспитатель при необходимости помогает): кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом, жареными семечками.

А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря! «Собери птиц!».

(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол

садится команда из трех человек.)

Воспитатель читает письмо: «Ребята следующее задание непростое, надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать ее (дети собирают птиц).

Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель раздает детям подарки от Снегиря – раскраски «Птицы».

Воспитатель. Выполним пожелания Снегиря? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе «Зимующие Птицы» 23 декабря 2013 года. Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе № 7 " Ромашка". Тема: Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» ема: Зимующие птицы Воспитатель Нижник Ольга Александровна январь 2018год Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 02:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД