Лилия Таюшева
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная,
коммуникативная,
познавательно - исследовательская.
Цели:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Познакомить с новой профессией «орнитолог».
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Планируемый результат:
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц
Фотографии птиц
Корм для птиц
Мнемотаблица
Модель птицы
Аудиозапись «Голоса птиц»
Маски – шапочки для орнитологов
Проект – фильм о профессии «Орнитолог»
Предварительная работа:
Прогулка в парк.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение познавательных рассказов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Просмотр видео роликов о зимующих птицах.
Работа с родителями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Здравствуйте!
Исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, давайте построим нашу «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Я протягиваю свою руку, на нее кладет руку другой ребенок и тд)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
2. Основная часть.
(Проходят к доске)
1. Работа по мнемотаблице.
Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята?
Дети: Осень, поздняя осень.
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: Часто идут дожди, небо хмурое…
Воспитатель: Что происходит осенью с растениями, с деревьями?
Дети: Листья желтеют, падают…
Воспитатель: Как трудятся взрослые осенью?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Как меняется одежда?
Дети: Одеваются теплее, ходят в резиновых сапогах.
Воспитатель: Что происходит в жизни животных, птиц?
Дети: Птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.
3. Сюрпризный момент. На столе находят письмо.
Воспитатель: Ребята, так это ведь загадка…
Раскрывают письмо, там модель птицы. Дети должны отгадать. Отгадали. Идут на стульчики. Садятся на стульчики. На экране картина с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, правильно, это птицы. А на какие две группы мы их можем разделить?
Дети: Зимующие и перелетные.
4. Работа на экране.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах. Назовите этих птиц.
Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел, голубь, ворона, сова.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем их на татарском языке.
Воспитатель: Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез…
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не боятся мороза, и всю зиму зимуют у нас.
Воспитатель: А как же все-таки птицы переносят зимой морозы? (Ответы детей).
Оказывается, они готовятся к зиме как и люди. Люди переодеваются в зимнюю одежду и птицы меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему птицы зимой сидят, а не летают?
Дети: В полете птицы мерзнут быстрее.
Воспитатель: А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит на одной ноге, то на другой. Почему?
Дети: Так птицы греются.
5. Знакомство с новым словом «Орнитолог».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Сейчас я хочу познакомить вас с этой очень интересной профессией.
6. Просмотр фильма.
7. Беседа по фильму.
Воспитатель: Ребята, а кто же догадался, какая это профессия? (Ответы детей). Правильно. Давайте произнесё м хором: ор-ни-то-лог. Что делают орнитологи, чем они занимаются?
Дети: Они изучают птиц, их строение, чем они питаются…
Воспитатель: С какими приборами они работают, кто внимательно смотрел?
Дети: Бинокль, камера, фотоаппарат.
Воспитатель: Орнитологи даже могут узнать птиц по голосу.
Воспитатель: А сейчас хотите мы с вами на время станем орнитологами? Дети: Да!
Воспитатель: Для этого оденем маски-шапочки с эмблемой орнитолога. Эмблема-это значок. Здесь на значке – сова. Это означает, что орнитологи изучают птиц. Сова - умная, мудрая птичка.
8. А теперь попробуйте узнать птиц по голосу. Молодцы, угадали!
9. Рассказывание по картинке о птицах.
Воспитатель: Ну, что ж, юные орнитологи, давайте послушаем ваши рассказы о птицах!
Воспитатель: О каких птицах рассказали юные орнитологи?
Дети: О зимующих птицах, о том, чем питаются птицы. Зима очень трудное тяжелое время года для птиц. Все остается под снегом. Им нужна наша помочь. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам легко найти корм зимой? (Ответы детей).
Правильно, без нашей помощи, птицам зимой было бы очень трудно. А давайте мы с вами отправимся в магазин и купим корм для птиц?
10. Импровизация «В продуктовом магазине».
Воспитатель: Что мы купили в магазине?
Дети: Корм для птиц. Воробьям – пшено, синичке – хлеб, семечки, снегирю – ягодки, голубям – семечки, хлеб, сороке – насекомых.
Воспитатель: Ребята, а как будет хлеб на татарском?
Воспитатель: Ребята, а почему вы не купили жареные семечки?
Дети: Потому что, птичкам нельзя жареные семечки.
Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим продавца.
Дети: Спасибо, зур рэхмэт.
Воспитатель: А чем мы еще можем помочь нашим зимующим птицам? Корм у нас есть, а кормушки нет.
Дети: Сделать кормушки.
Воспитатель: Правильно, а сейчас, давайте, мы отправимся в мастерскую и сделаем для птиц кормушки. Для этого нам понадобится вот такие детали конструктора.
11. Изготовление кормушки.
Воспитатель: Ребята, корм у нас есть, кормушки тоже готовы. Осталось повесить кормушки и порадовать наших птиц. Это мы сделаем на прогулке.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Кому и как мы помогали? Что было сложным? С какой профессией мы познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы стали знатоками птиц - орнитологами, больше узнали о том, как нужно заботиться о птицах. Надеюсь, наблюдая за птицами, мы будем получать удовольствие и радость. В знак этого я хочу подарить вам всем вот таких птичек – голубей. Они символизируют мир, свободу, счастье.