Ирина Огинова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Огинова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Зима. Зимующие птицы».
Цель.
1. Активизация в речи детей прилагательных, обозначающих признаки времен года.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Закрепление представлений о зимующих птицах.
4. Упражнение с деформированной фразой.
5. Самостоятельное составление предложений.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание
доброжелательного отношения к зимующим птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц : ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, галка, синица, кормушка, ели, корм для птиц. Карточки – признаки. Аудиозапись мажорной музыки.
Возрастная категория детей: 5 лет.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
А, сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот какой вышины.
Белый коврик у порога
А какой ширины?
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем.
Справа хлоп – хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке, поклонись-ка:
- Здравствуй, зима.
Дети: Тихо, прошли и сели.
Беседа.
2. – Дети: Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Много снега, холодно. Деревья стоят голые, покрытые снегом, инеем. Мороз заковал реки и озера в лед. Звери попрятались в свои норки. Люди оделись тепло. Перелетные птицы улетели на юг.
- Какие еще изменения произошли в природе?
Посмотрите на фланелеграф.
Какие деревья зимой? – голые, спящие.
Какое небо зимой? – темное, серое, мрачное.
- Солнце – тусклое, холодное, неяркое, блеклое.
- Снег зимой какой? – белый, пушистый, серебристый, падающий, сверкающий.
Логопед : Все ли птицы улетели на юг?
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Каких зимующих птиц вы знаете? Ворона, галка, сорока, воробьи, дятел, снегири.
а) отгадывание загадки.
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
Логопед : Хорошо ли птицам зимою?
Дети: Птицам зимой холодно т голодно.
Как помочь птицам, чтобы они выжили?
Дети: Люди вывешивают кормушки и насыпают корм.
3. Работа с разрезной картинкой.
Логопед : Сегодня, шла в детский сад и нашла фотографию. От сильного ветра остались кусочки от нее. Составьте птичку? Кто это? Синичка.
а) Игра в слова: «Назови ласково».
Логопед, образец: Клюв – клювик
Крыло – крылышко
Хвост – хвостик
Голова – головка
Перо – перышко
Лапы – лапки
Глаза – глазки
4. Логопед : Где, еще можно встретить птиц? – В лесу.
Дети, сейчас отправимся в зимний лес, покормить птиц.
А, сейчас мы быстро оденемся?
(Имитация)
Что, ты надела Таня?
Что, ты надел Дима?
В зимний лес возьмем кормушку и корм.
Снег глубокий, кругом сугробы. Этот сугроб – обойдем, тот сугробик перешагнем, а этот перепрыгнем.
- Дети, посмотрите ели и сосны в лесу. На сосну повесили кормушку.
5. Подвижная игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
6. Сколько птиц слетелось к кормушке.
Дима, кого ты хотел покормить?
Я хотел покормить синичку.
Чем покормить сороку? Воробья?
Что ты дал снегирям?
Птицы довольны.
а) Чтение стихотворения.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь, сосед.
Будет вам зимой обед.
7. Назовите зимние заклички о зиме.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос – в большой мороз.
Скачет синичка по ельничку, бьет хвостом по метельничку.
8. Работа с деформированной фразой.
Дети я так устала, я запуталась правильно ли я говорю, если не правильно, исправьте меня.
Кормушку повесели на дерево.
Корм насыпали из кормушки.
Воробей сел из кормушки.
9. Пора возвращаться в детский сад.
Разделись. Музыка мажорная. Закрыли глаза. Представьте перед собой зимний лес.
10. Итог: Где мы были?
Что мы там делали?
Мы кормили птиц : снегирей, синиц, ворону.
А какие это птицы зимующие.
Чем мы их кормили: семечками, пшеном, салом, ягодами.
Задание на вечер: Портреты птиц, раскрасить.
Список использованной литературы
1. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с общим недоразвитием речи.
М., 1999 г.
2. Т. А. Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. – Спб., 1997 г.
3. М. А. Панфилофа. Игротерапия общения. М., «Просвещение» 2000 г.
4. Ж. Л. «Дошкольное воспитание №3», 2001 г.