Екатерина Илешева
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
Развивающие: формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, развивать зрительное внимание, обобщить знания детей о зимующих птицах;
Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц, карточки с зимующими птицами, простые карандаши, шапочки птиц, карточки-схемы, экологическая цепочка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение познавательных рассказов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Планируемый результат:
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
Воспитатель
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Теперь пройдем на свои места и встанем около своих стульчиков.
Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
Вопросы к детям:
1. Назовите время года.
2. Назовите зимние месяцы.
3. Что зима принесла с собой?
В. У зимы, как и у людей, бывает разное настроение: она то радостная, то сварливая, а то и вовсе злая.
4. Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?
5. Какими природными явлениями зима выражает свою злость?
6. Всем ли нравится зима? Как ведут себя птицы с наступлением зимы?
В. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, у них есть свои секреты, как прожить зиму.
Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.
* Игра «Узнай птицу по голосу»
(включается аудиозапись голосов птиц, детям нужно определить, кто из птиц издает такой голос и повторить его)
1. Синь-синь-синь –синица (тенькает)
2. Чив-чив –чик-чирик- воробей (чирикает)
3. Ча-ча-ча-сорока (стрекочет)
4. Кар-ка «кар-кар-ворона (каркает)
В. Ну,дети, догадались, о ком мы будем сегодня говорить?
В. О зимующих птицах.
* Беседа о зимующих птицах.
1. Назовите птиц, которых вы видите на доске.
2. Почему синицу, воробья, ворону и т. д. мы называем птицами? Какие это птицы? Почему их называют зимующими?
> Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
* Д. игра «Собери картинку»
В. У вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и, назвав птицу, подобрать для нее слова-действия.
- Воробей - прыгает, летает, клюет.
--Дятел - долбит, ест, летает.
- Синица - тенькает, поет, строит
- Снегирь - прилетает, улетает, питается.
Д/и «Скажи какая? Какой?»
— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
В. Дети, как вы думаете, что для птиц страшнее зимой - голод или холод? (ответы детей)
В. Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что у них на зиму под перышками вырастает под пушник, а голод.
Когда корма мало, для птиц настают трудные времена, они могут погибнуть. Как мы им можем помочь?
Ответы детей. Сделать кормушки и подкладывать еду.
* Д. игра «Покорми птиц» (один ребенок у доски, остальные на местах)
Дети на картинках должны провести линию от птицы до корма, которые они любят.
В. Птиц покормили, теперь немного отдохнем.
> Физкультминутка (На одной ножке покружись, в птицу превратись)
Ну-ка птички - полетели
Полетели и присели.
Поклевали зернышки, поиграли в полюшке
Водички попили, перышки помыли
В сторону посмотрели, прочь улетели.
(На одной ножке покрутись в детей превратись)
* Д. игра «Мой, моя, мои»
В. У вас на столе картинки с зимующими птицами. На березу сядут птицы со словом «мой», к снеговику прилетят птицы со словом
«моя».
В. Дети, мы с вами много говорили о птицах. Как вы думаете, хорошо или плохо быть птицей?
* Игровое упражнение «Хорошо, плохо быть птицей?
Дети одевают шапочки - маски птиц и высказывают свои мнения.
В. Дети, чтобы всем птицам хорошо жилось, что мы должны делать для них?
* Игровое упражнение «Береги природу»
На доске «Экологическая цепочка-схема» (птица, дерево, воздух, человек). Дети объясняют схему действия звеньев в этой цепочке и
вывешивают картинки-схемы, объясняя их значение.
-нельзя стрелять птиц из рогаток,
-нельзя разорять гнезда,
-нельзя трогать птенцов,
-нельзя в лесу шуметь,
-нужно строить кормушки и подкармливать птиц.
Итог занятия.
В. Мы очень много говорили о птицах. Что нового вы о них узнали, в какие игры вам понравилось играть? Какие игры у вас вызвали затруднение? На память о занятии я вам подарю разукрашки с птицами