МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Екатерина Илешева
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивающие: формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, развивать зрительное внимание, обобщить знания детей о зимующих птицах;

Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц, карточки с зимующими птицами, простые карандаши, шапочки птиц, карточки-схемы, экологическая цепочка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение познавательных рассказов о птицах.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Планируемый результат:

может поддерживать беседу о птицах;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

Воспитатель

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Теперь пройдем на свои места и встанем около своих стульчиков.

Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Вопросы к детям:

1. Назовите время года.

2. Назовите зимние месяцы.

3. Что зима принесла с собой?

В. У зимы, как и у людей, бывает разное настроение: она то радостная, то сварливая, а то и вовсе злая.

4. Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

5. Какими природными явлениями зима выражает свою злость?

6. Всем ли нравится зима? Как ведут себя птицы с наступлением зимы?

В. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, у них есть свои секреты, как прожить зиму.

Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.

* Игра «Узнай птицу по голосу»

(включается аудиозапись голосов птиц, детям нужно определить, кто из птиц издает такой голос и повторить его)

1. Синь-синь-синь –синица (тенькает)

2. Чив-чив –чик-чирик- воробей (чирикает)

3. Ча-ча-ча-сорока (стрекочет)

4. Кар-ка «кар-кар-ворона (каркает)

В. Ну,дети, догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

В. О зимующих птицах.

* Беседа о зимующих птицах.

1. Назовите птиц, которых вы видите на доске.

2. Почему синицу, воробья, ворону и т. д. мы называем птицами? Какие это птицы? Почему их называют зимующими?

> Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

* Д. игра «Собери картинку»

В. У вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и, назвав птицу, подобрать для нее слова-действия.

- Воробей - прыгает, летает, клюет.

--Дятел - долбит, ест, летает.

- Синица - тенькает, поет, строит

- Снегирь - прилетает, улетает, питается.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

В. Дети, как вы думаете, что для птиц страшнее зимой - голод или холод? (ответы детей)

В. Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что у них на зиму под перышками вырастает под пушник, а голод.

Когда корма мало, для птиц настают трудные времена, они могут погибнуть. Как мы им можем помочь?

Ответы детей. Сделать кормушки и подкладывать еду.

* Д. игра «Покорми птиц» (один ребенок у доски, остальные на местах)

Дети на картинках должны провести линию от птицы до корма, которые они любят.

В. Птиц покормили, теперь немного отдохнем.

> Физкультминутка (На одной ножке покружись, в птицу превратись)

Ну-ка птички - полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки, поиграли в полюшке

Водички попили, перышки помыли

В сторону посмотрели, прочь улетели.

(На одной ножке покрутись в детей превратись)

* Д. игра «Мой, моя, мои»

В. У вас на столе картинки с зимующими птицами. На березу сядут птицы со словом «мой», к снеговику прилетят птицы со словом

«моя».

В. Дети, мы с вами много говорили о птицах. Как вы думаете, хорошо или плохо быть птицей?

* Игровое упражнение «Хорошо, плохо быть птицей?

Дети одевают шапочки - маски птиц и высказывают свои мнения.

В. Дети, чтобы всем птицам хорошо жилось, что мы должны делать для них?

* Игровое упражнение «Береги природу»

На доске «Экологическая цепочка-схема» (птица, дерево, воздух, человек). Дети объясняют схему действия звеньев в этой цепочке и

вывешивают картинки-схемы, объясняя их значение.

-нельзя стрелять птиц из рогаток,

-нельзя разорять гнезда,

-нельзя трогать птенцов,

-нельзя в лесу шуметь,

-нужно строить кормушки и подкармливать птиц.

Итог занятия.

В. Мы очень много говорили о птицах. Что нового вы о них узнали, в какие игры вам понравилось играть? Какие игры у вас вызвали затруднение? На память о занятии я вам подарю разукрашки с птицами

Публикации по теме:

«Будь другом природе». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Илешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД