Татьяна Кашина
Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе «Зимующие Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
23 декабря 2013 года. Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе № 7 " Ромашка".
Тема: Зимующие птицы. (Комплексное занятие)
Цели: Коррекционные и образовательные 1. Актуализировать словарь детей по теме;
2. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать числительное с существительным в родительном падеже множественного числа;
Публикация «Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе „Зимующие Птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить образовывать сложные прилагательные и уметь объяснять значение сложных слов;.
4. Развивать речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность голоса;
5. Закрепить умение делить слова на слоги;
6. Закрепить умение выкладывать схему предложения;
7. Развивать связную речь - составлять загадки-описания о птицах.
Воспитательные цели: учить детей бережному отношению к природе, к птицам. Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, Символы для составления загадок - описаний, конверты с птицами, баночки с кормом, карточки для чтения, раздаточный материал, для анализа предложений, демонстрационный материал - вагончики для слогового анализа.
Ход занятия: Организационный момент.
1. Артикуляционная, дыхательная, голосовая разминка. Дети стоят в кругу с логопедом • Артикуляционная гимнастика "Домик", "Улыбка-трубочка" "Яблочко" • Дыхательная гимнастика по картинкам-символам звуков. Вдох через нос - выдох через рот - пауза (руки на животе, вдох через нос выдох через рот - ССССС, вдох через нос выдох через рот - ШШШШШШ, вдох через нос выдох через рот - ФФФФФФ, вдох через нос выдох через рот - ХХХХХ. На одном выдохе - СШФХ.
• Голосовая разминка МММММ - нижний, ммммм-средний, мммммм верхний, проговаривание слогов ММММа, МММо, МММу, ММММы
• Сила голоса: " шаги в круг и из него та-та-ТА---ТА-та-та (голос нарастает - убывает, • "В лесу кричу: Ау (громко) а мне в ответ :Ау (тихо)
Горе кричу : Ау (громко, а мне в ответ Ау (тихо)
• "На дереве, на веточках -воробушки сидят., чирик, чирик, чирик, чирик, чирик, чирик кричат. "-изменить силу голоса,-изменить интонацию.
2. а " Отгадай Загадку" Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей.)
Спинкой зеленовата Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.)
В красной шапке ходит он Дуб долбит как долотом. (Дятел.)
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! (Снегирь.)
Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хриповатая – Известная персона Кто она? (Ворона.)
Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)
В красной шапке ходит он Дуб долбит как долотом. (Дятел.)
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! (Снегирь.)
Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова.)
2. Угадай, чей след? Дети отгадывают чей птичий след на картинке и потом переворачивают карточку и читаю ответ.
3. Звуковой анализ. Назови птицу в названии первый звук С? в названии которых есть звук С, Птицу в названии которой есть звук Ц. Повтори всех птиц со звуком С. (Сорока, сова, клест, снегирь)
4. «Рассели по вагонам». Деление слов на слоги. Птицы садятся в поезд. (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками)
5. «Птицы заболели.» Айболит лечит кого? На доску к названиям птиц логопед прикрепляет цифры. Утрированно произносим звук Х на конце числительных. Айболит лечит дву-х синиц, тре-х снегирей, четыре-х ворон, двух сорок.
Работа с индивидуальным раздаточным материалом (цифра и картинка птички в конверте).Кого вылечил Айболит? двух -х сорок и т. д.
6. «Скажи, что птица делает?» Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается, каркает, тенькает, воркует… 7. Скажи по-другому: Птичка С красной грудкой – красногрудая, с черными крыльями – чернокрылая, с большими глазами -, с коротким клювом -, с желтой грудкой -, с длинным клювом-, с длинным хвостом. с тонкими лапами. с белыми боками. 8. Динамическаяпауза на месте (около парты) Массаж пальчиков
Это птичка соловей,
это птичка воробей,
это птичка Совушка сонная головушка,
это птичка свиристель,
это птичка коростель,
это птичка злой орлан,
птички, птички по домам!
9а. Отгадай и назови. Какая птица по характеру? -
веселая, юркая (кто) - синица. -
ленивый, малоподвижный (кто) - снегирь. -
болтливая, стрекотунья и воровка (кто) - сорока. -
Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто) - воробей. -
Серьезный, лекарь деревьев (кто) - дятел. -
Черная, важная (кто) - ворона. -
Доверчивый, живет около людей (кто) - голубь. -
глазастая,грозная, (сова)
9. «Кто чем питается? «Вспомни, чем питаются зимующие птицы? Подойди к баночке (Сало, семечки, рябина, хлеб, назови корм и скажи, какая птичка питается этим кормом?
10."Выложи схему" Синичка питается несоленым салом. ___ ___ ___.
Работа с индивидуальным раздаточным материалом.
11. Загадай загадку. (по опорным схемам) Эта птичка маленькая, разноцветная, чернохвостая, красногрудая, круглоголовая. Ленивая, малоподвижная. Клюет ягоды и зерна. Умеет летать, ходить, прыгать, щебетать. Зимовать прилетает к нам. То это? Индивидуальные рассказы детей по индивидуальным картинкам.
12. Итог занятия и оценка работы детей.