Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать речевую активность.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „О тех, кто умеет летать, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»; умение узнавать зимующих птиц; умение узнавать птицу по голосу; умение отгадывать загадки, построенные на основе сходства предметов\ объектов; умение сравнивать птиц между собой; умение проявлять индивидуальность и инициативу.
Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, планшет по речевому развитию дошкольников, пластиковые стаканчики с продетыми в них нитками, масса из сливочного масла, зерен, пшена и семечек, ложки, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети становятся в круг, берутся за руки)
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
2. Введение в тему
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2
Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)
«Дорогие ребята! Наступила зима, и нам стало очень трудно жить. Нам холодно и голодно! Пожалуйста, помогите нам! Зимующие птицы» СЛАЙД №3
Воспитатель: А кто ж это такие – зимующие птицы? Каким птицам мы должны помочь? (Это птицы, которые остаются зимовать с нами, не улетают в теплые края). А какие птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Перелетные) Для того, чтобы помочь зимующим птицам, мы должны их знать, согласны? (Да) А это мы сейчас и проверим! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
3. Отгадай загадку
1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей) СЛАЙД №4
2. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона) СЛАЙД №5
3. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока) СЛАЙД №6
4. С красной грудкой, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). СЛАЙД №7
5. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). СЛАЙД №8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! Но чтобы помогать птицам, мы должны знать не только их внешний вид, но и их повадки, их особенности. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши птичку»
4. «Опиши птичку»
(Работа с планшетом; описываем воробья).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас немного отдохнем.
5. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, я буду называть птиц, если услышите название перелетной птицы – нужно присесть, если зимующей – летать.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, к нам слетелись зимующие птички, только вот невозможно понять, какие, давайте попробуем узнать их по голосу. (Да)
6. «Узнай птичку по голосу» СЛАЙДЫ № 9-18
Воспитатель: Все верно, птиц вы знаете хорошо. А чем же мы им можем помочь зимой? (Мы можем их подкармливать) Правильно. А что любит птички? (Зерна, семечки, сало, хлебные крошки). СЛАЙД №19
7. «Птичья столовая»
Воспитатель: Давайте накормим птиц их любимым лакомством. ( раскладываем ложками в пластиковые стаканчики заранее приготовленную массу: сливочное масло с зернами и семечками – работа в парах)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получились маленькие кормушки, которые вы сможете повесить на своем участке, и птички станут вашими частыми гостями!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.