Аслямова
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию „Необычное путешествие к самому себе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие задачи : развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Оборудование к занятию: Плакат «Тело Человека», аудиозапись, плакат «Скелет человека»;, шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань и т. д.
Методы и приё мы : беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.
Ход ООД
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,здравствуй друг,
Здравствуй дружный круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я вас хочу пригласить в необыкновенное путешествие. И попадем мы с вами в Необычное путешествие к самому себе. А как вы думаете о чём мы с вами будем говорить сегодня? Правильно о нас, об органах человека, о наших органах чувств, какие они, для чего нужны.
И мы с вами попойдем в лабораторию.
Путь далекий, а как вы думаете, с помощью чего мы сможем попасть туда? (ответы детей) Но мы ребята отправимся с помощью волшебных слов (звучит музыка)
-Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять
Оглянитесь, повернитесь
В лаборатории очутитесь!
Ребята скажите мне пожалуйста, что такое лаборатория (ответы детей).
Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»
Как вы думаете, кто здесь работает? Да конечно же исследователи и ученые. И если эта лаборатория называется «Мое тело», как вы считаете, что они исследуют? Тело человека. А что именно? Молодцы ребята, всё правильно назвали. А теперь мы с вами немного поиграем
Что такое наше тело? (показывают на туловище)
Что оно умеет делать (удивляются, пожимают плечами)
Улыбаться и смеяться
Прыгать, бегать
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют
Пальчики хватают сильно
И сжимают крепко крепко
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашей лаборатории.
1. Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь. (выходите по очереди. Покажите мне, пожалуйста, голову, грудь,туловище, шею, руки, живот, спину.
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. Называется гимнастика «Теремок»
Терем –терем- теремок (движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок (движение глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит, он кукареку кричит (моргают глазками)
Молодцы!
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. И чтобы угадать, что изучают в этой лаборатории мы должны отгадать загадку.
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки)
Воспитатель: Ой, ребята а что вы слышите (ответы детей) звучит звук коровы, звук собаки лошади, кукушки, кошки)
- Да, в этом центре изучают органы слуха.
(Мнемотаблица) А что относится к органам слуха? Уши, правильно,МОЛОДЦЫ!
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Воспитатель:А сможете ли вы по звуку отгадать,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)
Итак, про слух мы узнали,дальше идём
Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в «Долину запахов» и «Море вкусов», а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.
"Узнай по запаху"
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
(Будем работать в парах)
Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?
Дети: На вкус.
А что нам помогает определить на вкус продукта – язык. правильно, мы с вами попали в лабораторию где изучают органы языка. Подскажите мне – органы вкуса? Правильно А что можете сказать об этом органе чувств.
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. «Чистим зубки»
Улыбнутся, открыть рот
Кончиком языка с внутренней стороны «почистить по очередно нижние и верхние зубы»
«Волшебство кожи»
Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за то что мы всем телом чувствуем. Это ребята – Кожа. Давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в мешочке игра называет «Что нашел –назови»
Ребята, наше путешествие по Лабораториям подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось?
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
Ребята для вам ученые которые работают в лаборатории отправили посылку
Сюрпризный момент: Посылка от ученых
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад. Чтобы обратно попасть туда нам надо сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять!
Оглянись, повернисьь
В детском саду очутись!
Ну вот ребята мы с вами снова в детском саду.
Итак, кто мне скажет где мы были? (в лаборатории)
что нового узнали? (что у нас 5 органов чувств (Глаза,уши,нос,язык и кожа)
Понравилось занятие? Молодцы за то, что активно участвовали, отвечали на вопросы, хорошо себя вели.
Попрощаемся с нашими гостями (до свидание)и пройдёмте в спальню.