Пономарева Лариса
Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
в старшей группе
«Необычное путешествие»
по знакомству с круговоротом воды в природе
(с использованием полиэтиленовых пакетов)
Автор: воспитатель Пономарева Лариса Владимировна.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать любознательность;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материал: голубые пакеты для мусора, лента с прикрепленными на ней шарами-пакетами на расстоянии друг от друга.
Ход.
Воспитатель предлагает собраться в круг, раздает пакеты (голубые).
Воспитатель: ребята, давайте поиграем! Мы все сейчас превратимся в ручеёк. Ручеёк состоит из множества маленьких капелек.
( Воспитатель показывает: надувает пакет, помахав в воздухе, зажимает рукой).
Воспитатель: вот, сколько чудесных капелек. Ручеёк течет медленно.
(Звучат звуки ручейка, дети двигаются за воспитателем змейкой).
Воспитатель: вот ручеёк побежал быстрее к реке, а река впадает в большое круглое озеро.
(Все образуют круг, садятся на корточки).
Воспитатель: припекает солнышко, жарко, капельки превращаются в пар, поднимаются вверх.
(Все встают, поднимаются на носочки, руки тянут вверх, повторяя движения за воспитателем).
Воспитатель: собираясь все вместе, мы образуем большое облако.
(Соединяют пакеты-шары в центре).
Воспитатель: подул ветерок (начинают выполнять дыхательное упражнение, изображая ветер, затем звучит музыка, растрепал облака, разлетелись они по небу (легкий бег врассыпную)
(Вдоль помещения натянута лента с прикрепленными на ней шарами-пакетами на расстоянии друг от друга).
Воспитатель: облака летают по небу, сталкиваясь с другими облаками.
(Все «летают», в прыжке достают до «облака» на ленте).
Воспитатель: много капелек скопилось в облаках, они потяжелели, потемнели, превратились в тучки и пошёл дождь.
(Звуки дождя звучат сначала тихо, затем звук постепенно усиливается. Дети присаживаются на корточки, кто, где остановился, пакет кладут на пол).
Воспитатель: дождь только начинается (медленно барабанят пальчиками по пакету на полу, дождь пошёл быстрее (барабанят в соответствии с темпом, начался ливень!
(Звуки дождя переходят в журчание ручейка).
Воспитатель: напились воды растения, водой напиталась земля, опять потекли ручейки.
(Встают, берут пакеты, набирают в них воздух, двигаются «змейкой» и в круг).
Воспитатель: опять наполнилось наше озеро.
(Звуки пения птиц).
Воспитатель: вот и закончилось наше необычное путешествие. Что вам понравилось больше всего, когда мы были капельками? (Ответы детей) Предлагаю нарисовать, то, что вам запомнилось, а потом составим альбом из ваших рисунков о приключениях капелек.