Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Стратулат Маргарита
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.

- развивающие; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы

- воспитательные воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Материалы ОД: кукла Маша в зимней одежде; картинки с изображением продуктов; мешочек с предметами личной гигиены: зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, рулончиком туалетной бумаги, носовым платком, зеркалом. На каждого ребенка: зеркала, марлевые повязки, коробочки киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки

Основные понятия темы: микробы, витамины, точечный массаж

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Н. Красильников «Доброе утро», Г. Остер «Вредные советы»; рассматривание иллюстраций, наблюдения; беседы, закаливание, физкультурные занятия, др

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы умеете здороваться? (Да)

Упражнение «Здравствуй». Дети находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй, милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются)

И друг другу поклонись. (делают поклон).

Воспитатель: Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней. (дети сели на стулья)

Воспитатель: когда здороваемся, то желаем здоровья человеку, к которому обращаемся. Как вы думаете, кто такой здоровый человек? (он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается)

А вы умеете беречь свое здоровье? (Да)

Скажу вам по секрету, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу» Давайте выучим эти слова (заучивание).

Воспитатель: Дети, а как же можно укреплять свое здоровье? (соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, делать точечный массаж).

Как много вы знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день, с самого утра. Поспешим же на веселую зарядку (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками).

Комплекс ритмической гимнастики: «Солнышко лучистое» (1 куплет)

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, Наконец-то все проснулись!

Начинаем: "Все готовы?" Отвечаем: "Все готовы!"

Начинаем: "Все здоровы?" Отвечаем: "Все здоровы!"

Становитесь по порядку на веселую зарядку, приготовились, начнем

И все вместе подпоем! Солнышко лучистое, любит скакать

С облачка на облачко, перелетать! 1-2-3-4 / 3 раза - 5, и еще раз 1-2-3-4/ -5

Воспитатель: дети, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки? : Правильно, умываемся, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.

Все мы знаем эти стихи: Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Дети, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).

Мойдодыр приходил к нам с утра и оставил мешочек, посмотрим, что там?

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Воспитатель читает загадки и по очереди предлагает найти предметы наощупь и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2) Волосистою головкой в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3) Без нее в хозяйстве трудно, некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.

И не нуждается она ни в какой рекламе.

Такая неприметная, … (Бумага туалетная)

4) Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

5) Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа)

6) Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит - Со стен всё выводит. (Зубная паста)

7) Не смотрюсь пока в него рядом нету никого,

Не помыться, не побриться и прическу не видать,

Без него не могут люди и наряды примерять. (Зеркало)

8) Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Гигиена очень важная наука. И ее соблюдение - залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Чтобы дети не болели, и от гриппа, от ангины нас спасают витамины.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам стучится? Интересно кто - же это может быть? Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша, она опоздала в садик потому что вчера вечером долго играла, а утром искала свои вещи…

Физкультминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша!

Воспитатель: Вот так Маша, да ты уже собиралась на прогулку.

Что одела Маша? (колготки, кофту, штанишки, сапожки, куртку, шапочку).

Воспитатель обращает внимание детей, что на улице стало холодно, что Маша забыла надеть? (шарф и варежки).

Вот Маша простудилась и заболела, чихает, и кашляет. Надо ее поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел.

Дети, расскажите, что происходит; с вами, когда вы болеете? (Ответы)

Почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело). Если зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

Продуктивная деятельность

Изготовление коробочки; медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.

Воспитатель: Иммунитет - дело важное, его укрепляют зарядка и спорт, прогулки и фрукты - овощи. А еще очень помогает точечный массаж:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведем (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами). И к макушкам вновь придем.

Рефлексия:

Воспитатель обращается к детям индивидуально - что больше всего понравилось делать на занятии, как можно укрепить свое здоровье

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным;.

Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект НОД о ЗОЖ по физической культуре «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Учитель-логопед Фондикова Ирина Валерьевна МБДОУ г. Мурманска № 82 Конспект занятия в Кружке «Речевичок-здоровячок» для детей младшего.

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, прививать родителям и детям.

НОД: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема НОД: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Программное содержание. Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы.

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Автор проекта: Ильина Н. Н. Герасимова Т. В. Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ Циклограмма комплексно тематического планирования. Младшая группа 3-4 года. Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:18
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Стратулат Маргарита (УИ 1782317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД