Светлана Степанович
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
12 февраля - День Аэрофлота.
В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал.
В предверии Дня Аэрофлота я решила познакомить своих детей с аэропортом и воздушным транспортом. Эта неделя как раз называется "Транспорт".
Цель: Познакомить детей с аэропортом и видами воздушного транспорта.
Задачи:
1. Расширить представление об окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Аэропорт“» размещена в разделах
2. Развивать сюжетное действие. Поиграть с детьми в аэропорт.
3. Воспитывать внимание, культуру общения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие где познакомимся с аэропортом и видами самолетов. Посмотрите это аэропорт- удивительное место! Здесь можно встретить самых разных людей:пилотов, бортпроводников, работников аэропорта и, конечно, обычных путешественников, отправляющихся в далекие страны.
Наше приключение начинается- добро пожаловать в терминал аэропорта. Ребята что вы здесь видете?
Дети: Здесь продают билеты, магазины, табло, кафе.
В: Верно, вот информационное табло-на нем можно посмотреть время вылета и номер рейса. Это стойка регистрации- здесь показывают паспорт и получают билет. А еще сдают багаж. Еще здесь множество магазинов и ресторанов. Ребята, а вы знаете что такое предполётный контроль?
Д: Это когда проверяют нас.
В: Самолет - один из самых надежных видов транспорта. Летать намного безопаснее, чем ехать автомобилем, поездом или плыть кораблем. Всех пассажиров тщательно проверяют, прежде, чем пустить в самолет.
Ребята, а посмотрите это багажная лента. Большие чемоданы перевозят в багажное отделение. И эта лента отправляет каждый чемодан в строго отведенное ему место.
Вот тут ребята зал ожидания. Пока самолет готовят к вылету, пассажиры проходят в зал. Здесь они могут поесть в кафе, пройтись по магазигам или просто отдохнуть в ожидании посадки на борт.
Каждую минуту в аэропорту приземляются или взлетают самолеты. А где это происходит?
Д: На аэродроме.
В: Верно. На аэродроме можно увидеть большие пассажирские авиалайнеры, маленькие частные самолеты и даже вертолеты.
Ребята, как вы думаете что это?
Д: Самолет.
В: А вы знаете не все самолеты перевозят пассажиров. Есть самолеты, которые предназначены тодько для транспортировки грузов. Грузовые самолеты перевозят вещи: еду, автомобили, игрушки, мебель и даже животных из зоопарка.
А это что такое?
Д:Башня.
В: Правильно. Из башни хорошо видно летное поле. Там работают авиадиспетчеры. Они следят за тем, чтобы все самолеты безопасно взлетали и приземлялись.
А сейчас я прошу вас занять свои места в нашем самолете и пристегнуть ремни. Все пассажиры на борту самолёта?
Д:Да.
В: Пилоты и работники наземной службы проверили исправность всех систем. Наш самолет отъезжает от терминала и направляется к взлётно посадочной полосе, чтобы взлететь.
Физминутка:
Мы отважные пилоты (Руки в стороны с наклонами).
Водим в небе самолеты (Имитация).
Над родной землей летаем (Вращение туловище,
Обгоняя птичьи стаи (Махи руками).
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)-
Приземляемся легко (Посадка на место!
В: Сейчас я вам покажу модели самолётов и расскажуо них подробнее.
Это пассажирский самолет. Он предназначен только для перевозки пассажиров и их багажа.
Это частный самолёт. Он используется только для полётов ограниченного круга пассажиров. И он может летать по любым маршрутам.
Это винтовой самолёт. Самое важное здесь воздушные винты. С помощью них самолет поднимается в воздух.
А это двухпалубный авиалайнер. Предназначен для перевозки большого колличества людей и их багажа.
В: А сейчас пристегните ремни безопасности, пришло время приземлиться! Еще чуть-чуть и мы будем на месте. Знаете ребята нет ничего более захватывающего, чем тот момент, когда самолет касается земли колесами.
Вам понравилось наше приключение?
Что вам понравилось больше всего? Кто захотел работать в аэропорту? Кто хочет стать пилотом? Какой самолёт вам запомнился больше всего?
Спасибо большое за внимание!