татьяна антонова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 6.
Управление образования Администрация городского округа Жуковский
140180 Московской области ул. Серова д. 2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77
ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 501301001
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации
«Зимушка-зима».
Воспитатель: Антонова Т. В.
Г. Жуковский 2018
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
1. Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (салфетки, клей, ватные диски, цветная бумага, картонные тарелки).
4. Развивать чувство формы, цвета, ритма
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Ход занятия.
Вос-ль. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Вос-ль. Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Правильно, ребята. Это Зима.
Давайте поиграем.
Игра «Холодные слова»
Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.
Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.
А сколько зимних месяцев? Как они называются?
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Январь — вперёд,
Февраль — опустить.
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму,
посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
Рассматривание образца
На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка).
• Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких фигур он состоит?
• Что расположено слева от домика, что изображено справа?
• Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Объяснение воспитателя
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.
• Какого домик цвета?
• Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
• Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?
• Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки+ватные диски)
• Как будем вырезать деревья?
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Итоги занятия :
Что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?