Маргарита Оленикова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская Деда Мороза
Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования солью.
Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы. Доставить удовольствие от совместной работы. Формировать умения и навыки, необходимые, для создания творческих работ. Воспитывать интерес к, изобразительной деятельности, необычным способом.
Оборудование: Сундучок, письмо, «волшебный» плащ, проигрыватель.
Материалы: клей, салфетки, клеенки, цветной картон, соль, стаканчики для соли, баночки для клея, кисточки.
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методические приёмы.
1. Организационный момент.
В приемной проводится малоподвижная игра. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём письмо. Открывает и читает :
«Дорогие ребята здравствуйте, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этом сундучке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша добрая фея.»
Воспитатель: -"Есть место на Земле одно, от праздных взоров спрятано оно.
Попасть туда хоть раз мечтает каждый, но сделать это сможет только тот, кто сердцем верит в сказку, и. однажды. в страну волшебную он непременно попадёт!"
Ребята как мы с вами можем попасть в волшебную страну?
Вспомните о чем писала фея в своем письме? (Ответы детей)
Все верно, нам поможет волшебный плащ.
- Ребята, вы знаете какие ни будь волшебные слова?
Давайте накинем плащ и произнесём волшебные слова. (Звучит «волшебная музыка».)
Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
3. Беседа с детьми. (Воспитатель изображает удивление)
- Где же мы оказались?
Место какое красивое?
Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)
- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи.
Что это? (Ёлочные игрушки, не законченные подарки)
Что это за место, куда мы с вами попали?
Да это же – мастерская Деда Мороза!
Интересно, что же Дед мороз здесь делал?
Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят, и украшения на елку.
- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.)
Наверное, он очень спешил, раз оставил свою работу.
Что же делать? Подарки ведь ждут все дети и вы тоже.
А давайте мы ему поможем! Вот он удивится, когда вернётся!
Молодцы ребята! Правильно, поможем Дедушке Морозу!
4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
- Ой, ребята, руки у меня очень замёрзли.
А у вас?
А у Деда мороза холодно в доме, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Как вы думаете, мы сможем делать подарки холодными руками? (ответы детей)
Что же нам делать? (ответы детей)
Здорово вы придумали – Давайте согреем руки:
Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть, о другую.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки, Растирают ладони всё быстрее и
Совсем как ледышки, быстрее.
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку.
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня.
- Ну вот, руки согрелись. Проверьте ваши руки (потрогайте)
Можно приниматься за работу.
Но посмотрите, чем это наш дедушка Мороз украшал эти елочные шарики?
Что такое сверкает и искрится…
Я вам помогу, загадаю загадку: Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль)
Молодцы ребята.
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.
Дети: отвечают
Воспитатель: Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.
- В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.
Моя бабушка говорила: Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.
Но в больших количествах соль вредна и может навредить человеку.
А как вы думаете, зачем Д. М приготовил столько соли?
Я кажется догадалась: Солью можно рисовать.
Так зачем нам столько соли? Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно ребята при помощи соли можно украсить наши шарики, как это сделал наш Дедушка мороз.
И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.
Можно приступать к работе. Нам понадобится клей и кисточка, чтобы сделать контур, на нашем шарике. А затем мы по сыпем солью наш шарик, и оставим сушиться.
А давайте узнаем у наших гостей, желают ли они нам помочь?
5. Творческая продуктивная деятельность детей.
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
6. Мимические этюды.
- Как удивится? Дети изображают эмоции удивления и радости.
- Как обрадуется?
. Итог занятия.
Раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.
- Да, замечательный подарок нам подарила фея.
Вам понравилось наше волшебное путешествие?
Расскажите, где мы были?
Что делали?
Зачем мы это делали? (чтобы помочь)
Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие?
Мы обязательно поблагодарим фею за такой замечательный подарок, но позже.
А сейчас нам нужно отдохнуть.
Попрощайтесь с гостями.