Светлана Сигарева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели:1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».
2. Развивать творческие способности детей.
З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Оборудование:
Листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата, фартуки, зимние картины, аудиозапись,"волшебная палочка",диадема, кисточка, гуашь коричневого цвета.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в сквер у детского сада.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Деревья зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Рассматривание картин с зимним пейзажем
3. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.»,
Я. Купала «Зима».
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Педагог: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, дети, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные: белые, голубые, большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.
Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя?
Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов
Педагог: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Педагог: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Педагог: За что мы любим это время года?
Ответы детей.
Педагог: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!
Дети: Да.
Под музыку Педагог превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»
Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку птичек, которые клевали семечки из кормушек, они летали вокруг снеговиков, около школы, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Волшебница-Зима: Как вы догадались?
Ответы детей.
Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение. Я. Купала «Зима»:
Ребенок:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!
-А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Ответы детей.
- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья без кисти и карандаша. будем использовать вату. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Дети, оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева).После того как вы закончите "рисование"ватой, возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева).А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).
Физминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Педагог: Вы готовы?
(Звучит музыка)
Ответы детей.
- Приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами.
Оформление выставки.