Елена Долгих
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
«Зимушка – зима»
Елена Долгих
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
5. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками : рисование ватной палочкой, губкой, зубной щеткой.
6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».
Материал для занятия :
- альбомного листа с готовым фоном
- репродукции с зимними пейзажами
- гуашевые краски и акварель
- кисть
- стаканчик с водой
- зубная щетка
- влажная салфетка
- ватная палочка
Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, подготовка фона для предстоящей работы на занятии.
Ход ОД:
Входит воспитатель в костюме зимы с песней «Ой, ты зимушка - зима!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это я Зимушка-зима, я к вам в гости пришла. А пришла я к вам за помощью. Вчера вечером почтальон принес мне письмо от маленького мальчика из далекой жаркой Африки. Он пишет, что никогда не видел зиму и не знает что такое снег. Просит рассказать ему об этом. А к вам я прихожу каждый год. Какое время года сейчас на улице (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне помогите дать правильный ответ моему маленькому другу.
Воспитатель. Давайте посмотрим зиму из окна. Что мы видим (Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика,играть в снежки.)
- А какие краски любит Зима (белую, синюю,голубую, серую, зеленую).
- Что рисует Зима серой краской,синей или голубой? Зеленой? Белой?
- А снег какой (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить).
- А что укрывает?
- А как называется явление, когда идет много-много снега?
Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла я, Зимушка-зима к людям. Махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, что бы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.
Я приглашаю поиграть со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Здравствуй Зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседают, проводят по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (делают фонарики)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Во время чтения стихов звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Утро».
Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворения и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала загадочно и таинственно. Я, думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? Я предлагаю отправится в мой волшебный зимний лес?
Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:
Тары –бары, растабары
Елки – палки, каламбей
Шуры – муры, шары – вары,
Самба – мамба, милки – вэй.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в её снежное царство. (включаю слайды с картинами о зиме)
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.
Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)
Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)
Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)
На землю ложатся
В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (садятся за столы)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны (да)
Воспитатель: Фон у нас с вами готов, вы его заранее приготовили. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и для зимы присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк.
Воспитатель: Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.
Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане листа, те, которые ближе к нам, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой, губкой. А ещё познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щеткой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите…
Дети рисуют снег губкой. Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив на лист бумаги, резко провести указательным пальчиком левой руки по направлению к себе, в этом случае краска не будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?
Дети. Кисточкой, ватной палочкой, губкой, зубной щеткой.
Воспитатель: А теперь, разложим ваши работы на ковре. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.
Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы запечатаем в конверт и отошлем нашему другу в Африку.
Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Это стихотворение написал Ф. Тютчев.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова. Вот мы с вами и в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? Ребята если вам понравилось путешествие возьмите красные круги, если нет, возьмите синие.