Татьяна Хлопина
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
на тему «Зимушка – зима»
Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина,
Ирина Владимировна Ружникова.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развить любознательность, интерес к познавательной деятельности управлять в умении анализировать, делать выводы.
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.
Оборудование: снежинки (подарки, сугробы, елочки, музыкальное сопровождение, контейнер со снегом, формочки, контейнер со льдом, укрывной материал, полотенце.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Ход занятия:
Дети, заходят в группу, здороваются с гостями.
Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
На вопросы отвечай.
Быстрее глазки закрывай.
Татьяна Евгеньевна: - Дети, закройте глазки, покружитесь три раза, открывайте глазки. (Звучит музыка сверкают огоньки)
Татьяна Евгеньевна: - Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. И я предлагаю вам прогуляться по лесу. (Под музыку идут по сугробам, динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам”)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Проходим по узенькой дорожке,
А потом по широкой дорожке
Поднимай повыше ногу (через вал сугроб)
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как все блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок, (качание руками)
И летит, летит снежок (показ руками)
Закружился, заблестел, (кружатся)
Над полянкой полетал,
А потом на землю пал. (приседают)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы присядем
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Татьяна Евгеньевна: - Как вы догадались, что зима? (Снег идёт, деревья голые, солнце светит мало.)
Татьяна Евгеньевна: - Что можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, лёгкий, воздушный.)
Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите пожалуйста, чем зимой покрываются реки, озёра? (Льдом)
Татьяна Евгеньевна: - Какой бывает лёд? (Твёрдый, прозрачный, скользкий, холодный)
Татьяна Евгеньевна: - Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Татьяна Евгеньевна: Послушайте, к нам кто-то идёт в гости. (Звучит музыка. Появляется снеговик, здоровается с ребятами.) - Посмотрите, кто это? (Снеговик)
- Но с ним что-то не так.
Татьяна Евгеньевна: - Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: - Дети, я сегодня грустный, потому что наступил последний день зимы.
Татьяна Евгеньевна: - Не грусти, мы с ребятами тебя развеселим. Правда, дети? (Да)
Снеговик: - Я хочу вам загадать загадки.
1) Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они (Снежинки).
2) Невидимкою зимою
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне (Мороз)
3) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Снеговик: - Дети, какая погода бывает зимой? (Снежная, холодная, пушистая, белоснежная, морозная, суровая, красивая, сказочная)
- Скажите, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Ответы детей)
- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!
Игра «Чем занимаемся зимой».
Снеговик: - Дети, у меня в мешочке что – то есть. (В это время снеговик достаёт из мешка снежный ком).
- Давайте, сейчас поиграем с моим снежком. (Игра «Сдуй снежок»- Дети выполняют упражнения на дыхание под музыку).
Чтобы нам снежочек сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
Снеговик: - А, сейчас, я вас приглашаю в свою мастерскую. Дети подходят к столу. (Стоят у стола полукругом)
Снеговик достает контейнер со снегом. Дети, как вы думаете что это? (Снег)
- Правильно и мы сейчас проведем опыты со снегом.
Опыт № 1- Снег может принимать форму.
- Рассмотрим снег. Скажите, какой он? (Холодный, белый, мягкий.)
(у детей лежат на столах формочки.) - Возьмите формочки и наложите снега в неё и переверните. Что получилось? (Фигура)
Вывод: Снег может принимать любую форму.
- Возьмите немного снега в ладошку, сожмите ладошку. Что произошло со снегом? (Растаял)
Убирает контейнер со снегом, достаёт контейнер со льдом.
Опыт № 2 - Таяние льда.
Снеговик: - Дети, возьмите кусочек льда, и скажи какой лёд? (Твёрдый, холодный, прозрачный, скользкий.) - Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые) - Почему? (Лёд тает и превращается в воду)
Вывод: Лёд тает и превращается в воду.
Татьяна Евгеньевна: - Дети, давайте ещё поиграем со снеговиком.
Игра «Снежный ком» (Под музыку)
Татьяна Евгеньевна: - Дети, посмотрите на снеговика, что в нём изменилось? (Снеговик стал весёлым)
Снеговик: - Ребята, я не буду больше грустить, потому что я знаю, что после зимы наступит какое время года? (Весна, - После весны? (Лето, - А после лета? (Осень, - После осени? (Зима).
- Да моё любимое время года и я снова приду к вам в гости.
- А сейчас я хочу подарить на память вот эти снежинки, чтобы они напоминали вам о нашей встрече.
- До свидания, детишки. (Снеговик уходит)
Татьяна Евгеньевна: - Дети, где сегодня мы с вами были (В сказочном лесу.)
- Кто к нам приходил в гости? (Снеговик)
- Куда снеговик нас приглашал? (В снежную мастерскую.)
- Дети, у меня есть два подноса в одном солнышки, в другом тучки. Если у вас всё получилось, возьмите солнышко. Если вам было трудно, возьмите тучку.
Татьяна Евгеньевна: - Закройте глазки, покружитесь в детском саду вы очутитесь.
- А теперь пойдём за мной. (Выход из зала)