Яна Мингалимова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент – снежинка-письмо от Зимушки-Зимы.
Материалы, оборудование:
Снежинки, дидактическая игра «Живая природа», шаблон снежинки, кисти для клея, манка, клей, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем
Дети: Зима.
- А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».
- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1). Вот первое задание:
-Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Дидактическая игра – «Доскажи – словечко».
Воспитатель: - С неба падают пушинки, серебристые….(снежинки).
На поляну, на лужок, тихо падает….(снежок).
Словно в белый пуховик, нарядился….(снеговик).
Вот веселье для ребят, всё сильнее….(снегопад).
Все бегут вперегонки, и хотят играть в (снежки).
Словно в сказке как во сне земля всю украсил….(снег).
2) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
3) а ВОТ И ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ ЗИМУШКИ – ЗИМЫ
А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.
Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).
Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).
Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).
Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).
Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).
- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.
- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.
Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки)
Холод — … (холодок) Метель — … (метелица)
Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко).
Зима — … (зимушка)
-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).
-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание.
А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
7. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, белые снега, руки в замок, вращатель движения,
На леса и на поля, плавно опуст их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
8. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Пусть наши снежинки подсохнут, а мы немного поиграем.
5).Воспитатель Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
Д/ и: «Собери картинку».
10. Подведение итогов:
Ну что же, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Наши снежинки уже подсохли. Возьмите свои снежинки, посмотрите какие они красивые и волшебные у нас получились. Давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
-Из чего состоит снег?
Воспитатель: Идем за следующим заданием.
8. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
11. Сюрпризный момент:
Что-то здесь еще лежит, да это же для вас письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: от Зимушки-зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу
Дети уходят из зала.