Юрьева Елизавета
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Виды деятельности детей Познавательная,коммуникативная,художественно-эстетическая,двигательная,восприятие художественной литературы.
3. Методическая информация
4. Тема образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
5. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : беседа, рассказ.
Наглядные: показ репродукции картины «Зимний лес», рассматривание моделей «снег», «сосульки», «лед», «иней».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“ по нетрадиционной технике обрывной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Практические: изготовление аппликаций зимний лес.
6. Интеграция образовательных областей Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
7. Возрастная группа Разновозрастная группа детей от 5 до 6 лет.
8. Цель Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
9. Задачи Образовательные задачи:
-расширить представление детей о зиме, признаках зимы ;
-продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,формировать умение делатьснежинкис помощью техники обрывной аппликации.
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание,фантазию, творческие способности;
-развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
9. Планируемые результаты Ребенок имеет представление о зиме,как о времени года;
-имеет представление о чередовании времен года;
-умеет устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями;
-умеет создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет зимнего леса, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, диск, конверт с заданиями, снежинки, макеты: снег, сосульки, лед, иней; готовая аппликация, готовые вырезанные ранее деревья, лист картона для аппликации, белый лист бумаги, клей.
11. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
I.Вводная часть
1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации Воспитатель:
-Здравствуйте,ребята. Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне очень не хотелось выходить со своего теплого и уютного дома. Но мне так хотелось встретиться с вами и очень рада нашей встрече! Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.
(Дети встают вкруг вместе с воспитателем и берут друг друга за руки и повторяют за воспитателем слова)
-С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Воспитатель:
-Детки, сегодня в наш сад почтальон принес необычное письмо, адресованное вам. Как вы думаете от кого оно?
(Предположение детей)
1 мин
1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель:
-Для того чтобы узнать от кого оно предлагаю прослушать его.
(Высказывание детей)
Зима:
Здравствуйте, ребята, вы наверное,очень удивились, получив такое необычное послание. Сейчас я загадаю вам загадку и вы догадаетесь о ком она и тогда сразу поймете кто я.
Зима:
Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети:Зима!
Зима:
Правильно о зиме. Я зима. Мною любуются, пишут обо мне стихи и песни. Но не только красотой я знаменита, зимой в природе происходит очень много интересных явлений.
1 мин
1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Зима:
Я знаю, что вы интересуетесь многим, в том числе что происходит в природе и вокруг вас, поэтому предлагаю вам вспомнить и узнать новое о таком времени года как зима.
Воспитатель:
Ну что, ребята, хотели бы вы отправиться в зимний лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
-Для того, чтобы отправиться в зимний лес нам необходимо взять с собой конверт с заданиями, которые приготовила для нас зима.
-Детки, давайте уточним для чего мы отправляемся в зимний лес!
(Ответы детей) 3мин
II.Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний (Под музыку П. И. Чайковского входят в зимний лес (на экране слайд с изображением зимнего леса (Слайд 1)
Воспитатель:
-Вот мы с вами в зимнем лесу. Скажите мне,пожалуйста, кто из вас любит это время года и за что?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Сколько месяцев в году занимает зима? Назовите эти месяца.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А каких явлениях зимы вы слышали раньше? (Снегопад, метель, снежная буря)
Воспитатель:
-Знаете ли вы каких-нибудь персонажей сказок, мультфильмов, связанных с зимой?
(Ответы детей) 7 мин
2.2. Добывание (сообщение и восприятие нового знания) Воспитатель:
- Зима замечательное время года. С ней в природе связано очень много явлений, отгадайте о каких явлениях природы нам расскажет зима!
(Воспитатель достает из конверта снежинки с загадками)
-С неба- звездою,
На ладошку- водою! (Снег)
-Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки)
-Прозрачен как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лёд)
-Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней)
Воспитатель:
-Молодцы все задания зимы отгадали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Мы построим снежный ком» :
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (Работают лопатой)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки. (Показать большой ком)
Мы построим снежный дом (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
-Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник (Показ слайда с репродукцией картины Шишкина И. И. «Зимний лес»)
Воспитатель:
-Что изображено на картине?
Дети: зима, лес, снег.
-Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети:
-Белый, пушистый, холодный, серебристый.
Воспитатель:
-Назовите снег ласково.
Дети:
-Снежок. 3 мин
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала Воспитатель:
-Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искриться, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста на свои места, одевайте фартуки и нарукавники.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно побросались -
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить-
Лес заснеженный лепить!
Воспитатель:
-На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.
(Дети выполняют задание, воспитатель демонстрирует это на доске)
Воспитатель:
-Вот какой замечательный получился у нас лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом:
Из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает как изготавливать детали, приемом обрывания бумаги)
Воспитатель:
-Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети:
-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель:
-Тогда и вы приклеивайте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей)
Воспитатель:
-Интересно какой зимний лес получиться у вас?
(Дети выполняют задание под муз. сопровождениеП. И. Чайковского «Времена года» «Январь») 9 мин
III.Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Воспитатель:
Детки, сейчас, мы устроим выставку, возьмите каждый свою работу в руки.
(Дети держат свои работы,демонстрируя их друг другу)
Воспитатель:
-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какие больше всего понравились,чем?
Дети:
-На этой картине красивый снегопад,на этой интересно расположены деревья…
Воспитатель:
-Какую зимнюю аппликацию вам хотелось бы еще сделать или может нарисовать зимний рисунок?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А зачем мы ходили в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я думаю, что вам понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного, делали аппликации необычным способом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1 мин