Татьяна Геннадьевна Анашкина
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе на тему : «Зимушка-зима».
Подготовка к школе.
Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы Анашкина Татьяна Геннадьевна.
Задачи:
1. Формировать учебную мотивацию, желание пойти в школу.
2. Продолжить работу над артикуляцией.
3. Активировать словарь по теме «Зима»
4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
5. Формировать умение проводить фонетический анализ слова, определять место звука в слове.
Материалы и оборудование: картинки с буквенным сопровождением, игрушка заяц, сетка для игры «Снежинки и снежки», прописи, карандаши, снежинки на ниточке, фломастеры, мяч, фишки.
Ход занятия
1. Оргмомент (3 мин.)
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Давайте вспомним, какое сегодня число? Месяц? День недели?
На улице морозная погода, и сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, будем выполнять упражнения на зимнюю тему. И у вас будет помощник, он уже спешит из зимнего леса. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?
Загадка
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Длинноухий, маленький,
В белой шубке, в валенках? (Заяц)
Сюрпризный момент.
Зайка ведь не просто так пришёл из леса, он очень хочет пойти в школу и узнал, что вы тоже готовитесь пойти в школу на следующий год. Но он такой трусливый! Давайте расскажем, что интересного вас ждет в школе? Может тогда зайка осмелеет и покажется. (Ответы детей)
А вот и Зайка! Давайте развеселим нашего гостя и покажем, как мы делаем зарядку для Язычка
2. Артикуляционные упражнения «Зима» (3 мин.)
Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры.
1. Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
2. Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (5 раз).
3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
5. Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних, то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).
6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз)
Вот мы и поиграли, развеселили нашего зайчика. Посмотрите на нашего гостя.
3. Задание «Опиши зиму» (3 мин.) (Игра с мячом)
-Ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? Почему?
Вот и зимой много белого цвета, можно сказать, что зима белоснежная. - Какая ещё бывает зима?
- Какой бывает снег?
- Какими бывают снежинки?
4. Поиграем со снежинками. Игра «Снежинки и снежки» (4 мин.)
На доске таблица. К доске выходят 2 детей, играют в игру.
Физкультминутка. Игра «Сугроб, санки, лыжи» (1 мин.)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»(1 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
«Лепят» комочек двумя
ладонями.
«Крошат хлебушек»
Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой.
Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной.
Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку.
5. Работа в прописях (7 мин.)
Откроем тетради.
- Что изображено на первой строке? (СНЕЖИНКА)
Посмотрите на доску, попробуем написать.
-Что изображено на 2 строке? (СУГРОБ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ) Продолжите запись.
Ж Ж Ж
^ ^
6. Работа с картинками (3 мин.)
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами картинка. Задание: - Ребята, что изображено на первой картинке? – На какую букву начинается название? – Какие ещё буквы написаны?
- Чем отличаются буквы от звуков?
А В З У Ж О Р Д К Я Т Л Г С И
Е Ё М А Д
7. Звуковой анализ слова (3 мин.) (на фланелеграфе)
У нас такая снежная зима в этом году, что заглянули к нам в группу непростые снежинки, на них написаны слоги. Что такое слоги? (часть слова). Задание: Вам нужно составить слово, используя эти слоги.
(Дети отгадывают, педагог расставляет слоги в нужной последовательности).
Ребята, у вас на столах фишки. Вспомним, что они означают? Красные – гласный звук, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.
Составим их них слово снегопад. Сколько слогов? Поставим ударение. Выложим слово из фишек. Проверим (устно).
8. Рефлексия (2 мин.)
- Чем занимались сегодня? Чему научили зайчика?
- Что больше всего понравилось?
- Оценка от лица зайчика и педагога.