Ольга Чиданова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
ЦЕЛИ:
1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
Воспитывать потребность быть здоровым.
Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.
Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и посетим Институт здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где происходят исследования наших органов чувств. Скажите какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей). Да, глаза, уши, нос, язык, руки это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ :
Педагог: Отправляемся в путь. Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы поймёте, какой орган чувств исследуют в этой лаборатории:
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются.
Дети: Это глаза.
Педагог: Да, в этой лаборатории изучают глаза. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Значит, глазами мы видим мир. Как же беречь глаза? (Ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3 – 5 секунд (повторить 6 - 8 раз).
2. Быстро поморгать глазами в течение 10 – 15 секунд.
3. Пальминг – потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими на 30 – 40 секунд предварительно закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от попадания света. Открыть глаза.
Педагог: А знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? (Ответы детей). Посмотрите глаза у всех нас отличаются цветом и формой.
Игра «Угадай животное по части тела»
Детям предлагают рассмотреть картинки, на которых не закрыты только глаза. Дети рассматривают картинки и пытаются отгадать, кто на них изображен.
Педагог: Отгадайте следующую загадку:
Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят?
Дети: Это уши.
Педагог: Да, в следующей лаборатории изучают ухо. (Тихо) Все сядьте на стульчики. (Дети садятся) А почему вы сели?
Дети: Потому что услышали, что вы сказали.
Педагог: Чем вы услышали? (Ответы детей) Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей) Какие правила нужно помнить, что бы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей)
Игра «Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят:
….(имя ребёнка, который стоит в центре круга,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай,
Кто позвал тебя узнай.
Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на место в центре круга. Игра повторяется).
Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит»
На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, дудочка, колокольчик, погремушка, металлофон. Дети садятся спиной к столу. Взрослый предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Педагог: А теперь перейдём в следующую лабораторию. Отгадайте загадку:
Между двух светил в середине я один.
Дети: Это нос.
Педагог: Дети, зачем нам нужен нос? (Ответы детей)
Дыхательное упражнение:
Педагог: Представьте себе, что вы в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.
Вы сказали, что нос может определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается следующая ситуация: во время полёта космонавтам необходимы разные продукты питания, которые лежат в баночках. Но этикетки с названиями отклеились. Детям нужно определить, что находиться в каждой баночке: шоколад, апельсин, лук, чеснок. Дети нюхают содержимое и называют его.
Педагог: В следующей лаборатории изучают орган чувств язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей) Давайте немножко поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Холодно – жарко» : открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать до пяти; спрятать язык, закрыть рот, посчитать до пяти.
2. «Качели» : открыть рот и медленно поднимать язык вверх и опускать вниз.
3. «Часики» : открыть рот и медленно двигать языком влево – вправо до уголков рта.
4. «Лошадка» : поцокать языком.
Педагог: Язык помогает определить вкусовые качества предмета, который мы едим. Какие вкусы вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами, на вкус угадывают продукт: соль, сахар, лимонный сок.
Педагог: Язык нам нужен для общения. Давайте поиграем с мячом в одну интересную игру.
Игра «Придумай ласковое имя»
Дети передают друг другу мяч и называют при этом уменьшительно – ласкательное имя соседа по игре.
Педагог: Сейчас мы оказались с вами в последней лаборатории, где изучают орган чувств руки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
По очереди соединяют подушечки пальцев с большим пальцем.
Педагог: Дети, а для чего нам нужны руки? (Ответы детей) А давайте проверим, сможете ли вы угадать на ощупь, что лежит в мешочке.
Игра «Угадай на ощупь»
Детям предлагается угадать игрушки лежащие в мешочке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, мы побывали с вами в Институте здоровья, поговорили о значимости органов чувств, которые мы с вами называем нашими помощниками.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова
Говорим мы уходя?.
Дети называют слова прощания, педагог раздаёт угощения.