ВАЛЕНТИНА МИТРОНИНА
Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: «Удивительный мир звуков»
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности.
Задачи.
• Закреплять знания о звуках.
• Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах
• Закрепить понятия:дирижер, оркестр.
Программное содержание.
• Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
• Учить различать группы звуков музыкальных и шумовых. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.
Оборудование.
• Самодельные инструменты для сказки.
• Ленты, шарфики белого цвета.
Ход занятия.
С. Рахманинов «Итальянская полька»
Дети забегают в зал, встают полукругом. Здороваются: «Слеметседерме, онатар!». Подбегают к гостям, знакомятся, задают вопросы – «Как вас зовут?», «Как у вас дела?», «Как вы себя чувствуете?».
Встают в рассыпную по залу, под музыку выполняют легкий бег, при остановке музыки здороваются друг с другом по очередно на трех языках: «Слем!», «Привет!», «Hello!» (на каждое приветствие подергивают резинку).
После приветствия встают в круг.
Музыкальный руководитель. Приглашаю, вас, отправится в путешествие в страну звуков. А поможет нам найти дорогу «волшебная» дудочка. Дудочка издает музыкальный звук или шумовой?
Дети. Ответы.
Упражнение «Дудочка» Т. Ломовой.
Используем игровой прием «Кукушка». Дети выполняют упражнение,
услышав сигнал «ку-ку» приседают чтобы сорвать цветок (развиваем сосредоточенность внимания на речевой сигнал).
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли. А почему здесь так тихо?
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь…
Дети.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живет –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Музыкальный руководитель. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни мелодичные, другие похожие на шум.
Дети.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать Звук
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют луну!
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
Музыкальный руководитель.
Музыкальные звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Предлагаю вам послушать кюй «Белый лебедь»
На каком инструменте исполняют кюй?
Дети. На домбре.
Музыкальный руководитель.
Какие звуки издает домбра?
Дети. Ответы.
Музыкальный руководитель.
Как получается звук?
Дети. Дергают струну, она дрожит получается звук.
Музыкальный руководитель.
Мы знаем очень красивую песню о домбре. Предлагаю ее спеть.
«Домбыра сазы» Н. Нусипбаева.
Танцевальное творчество.
Музыкальный руководитель предлагает потанцевать под музыку кюя.
Дети импровизируют танец с белыми лентами и шарфиками по выбору.
Музыкальный руководитель. В волшебной стране звуков звери умеют играть на инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки» Г. Левкодимого.
Дети пропевают песенки, выкладывают ритмический рисунок кружками прохлопывают его, исполняют на ударных инструментах.
Музыкальный руководитель проводит музыкальную угадайку.
Предлагает сесть за столы, поиграть в оркестр.
Музыкальный руководитель. Я буду кем? (Дирижером). А вы? (Оркестр!
Я расскажу вам сказку, а вы будете ее озвучивать с помощью шумовых инструментов, которые мы с вами изготовили.
«Шел медведь по лесу»
Шел однажды по лесу медведь (коробка)
Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат (расчески)
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему меда захотелось.
«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.
Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить (ксилофон)
Завыл медведь, застонал (ребенок голосом изображает стон).
Еле ноги унес! Бежит по лесу (коробка, частые удары, а сам пчелам грозит:
«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук по больше и всех вас разнесу!»
Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (ребенок шлепает по коленям) и начал его пилить (терка, наперсток).
Летела мимо птичка-синичка (коктельные палочки или свистулька)
«Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!» - прощебетала она тоненьким голоском.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь, а сам дальше пилит (терка, наперсток).
Скакала по веткам белочка (пластмассовая баночка с бусинкой):
«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»
«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка, наперсток).
Пробегал олень с оленятами (кубик с киндер сюрпризами, коробка с пугавицами):
«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (терка, наперсток). Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит (терка, наперсток).
Тут летела мимо ворона и каркнула (ребенок изображает голосом):
«Ой, упадет медведь!».
Сук обломился (сломать ветку) и рухнул. Упал медведь с дерева (коробка) Все бока отшиб. Заплакал, застонал:
«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Раздается звучание дудочки.
Пора возвращаться в детский сад!
Упражнение «Дудочка» Т. Ломовой. Музыкальный руководитель. Вот и вернулись мы в детский сад. Что нового вы узнали сегодня?
Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. Прощаются.