Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Светлана Лобода
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и цели:

- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;

- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;

- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;

- формировать навыки порядкового счета;

- развивать общую, пальцевую моторику;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование: красочный конверт, флэшка, посылка, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», три елочки и звезды с цифрами, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, плоские геометрические фигуры и планшет для выкладывания этих фигур, мандарины для угощения детей.

Ход занятия:

1. Стук в дверь.

После чего возле двери обнаруживается необычный конверт и посылка.

- Ребята, почтальон принес нам письмо и посылку. Интересно от кого это может быть? О? На конверте есть загадка: Сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел, на летающей тарелке все планеты облетел, кто же это я землянин, я ИНОПЛАНИТЕНИН. Ребята, как вы думаете кто это, мог бы передвигаться на летающей тарелке?

Дети узнают в описании инопланетянина.

- Да, ребята, вы угадали. Откроем конверт и посмотрим, что внутри. А внутри у нас флэшка. Ребята, инопланетянин прислал нам видео, сообщение которое мы должны просмотреть, а уже потом откроем посылку. Итак, подключаем флэшку к телевизору и начинаем просмотр.

Воспитатель включает телевизор и начинается просмотр видео.

1. Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Я инопланетянин и зовут меня Шпунтик. Насколько мне известно у вас на земле скоро наступает Новогодний праздник, который у нас на планете к сожалению, не празднуется. Но несмотря на это мне бы очень хотелось его отметить. Именно поэтому я решил обратится за помощью к вам. Начнем с того, что я не знаю, как правильно наряжается елка. Помогите?

Воспитатель: Ребята, научим Шпунтика украшать елку? (да) Для этого нам нужно найти подходящую звездочку для каждой елочки. А чтобы это сделать, сначала надо сосчитать шарики на елке, а уже потом поставить соседствующую звездочку с циферкой на елочку.

Дети по одному выходят к мольберту и методом счета устанавливают циферку над каждой елочкой.

2. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, тем самым показали хороший пример того как правильно украшается елка. Теперь выслушаем следующий вопрос.

Инопланетянин: Так же мне всегда было интересно знать, как называются штуки, которые сверкают на елке? И из чего их можно сделать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете о каких таких сверкающих штуках идет речь? (Герлянды) Правильно. Давайте выложим гирлянды из геометрических фигур.

Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания гирлянд. Дети выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:

- Катя, какая фигура у тебя лежит первой?

- Аскар, сколько у тебя в цепочке гирлянд круглой формы? .

- Дима, а сколько в цепочке фигур красного цвета?

Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.

3. Воспитатель: Ребята вы молодцы, и гирлянды у вас вышли, что ни на есть самые настоящие. Теперь соберите все фигуры обратно в тарелочку и отодвиньте ее на место. А сами пересядьте на стульчики возле телевизора. Итак, следующее видео послание Шпунтика.

Инопланетянин: Ребята, а что вы делаете возле елки после того, как ее украсили? (играем, поем, танцуем)

Воспитатель: Ну, что мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа.

- Вспомните какое число обозначает палочка белого цвета? Теперь хлопаем в ладоши один раз.

- Какое число обозначает розовая палочка? Топаем два раза!

- Какое число обозначает голубая палочка? Прыгаем три раза!

- Красный цвет палочки какое число обозначает? Приседаем четыре раза!

- А желтая палочка какое число обозначает? Кланяемся 5 раз!

- А если я показываю белую и розовую палочку сколько раз надо хлопнуть? (три)Почему три раза? (потому что белая означает цифру один, а розовая два и, если их прибавить будет три) Хлопаем три раза.

4. Воспитатель: Игра получилась очень интересной и познавательной. Но давайте вернемся к видео обращению нашего Шпунтика.

Инопланетянин: Между прочим, мы инопланетяне тоже любим играть. Теперь я научу вас играть в инопланетную игру, которая называется «Повторяй, не отставай»

(физминутка от инопланетянина)

5. Инопланетянин: Молодцы. Однако у вас земных жителей очень даже забавно получается играть в инопланетные игры. Ребята, а правда ли что в Новогодний праздник случаются разные чудеса и превращения. Если оно так вы не могли бы показать одно из них?

Воспитатель: Ну, что раз нашему инопланетному другу так хочется стать свидетелем новогоднего чудеса или превращения. Давайте, для него устроим эту возможность. В Новый год все хотят танцевать, даже наши геометрические фигуры. Нам просто нужно помочь им стать в хоровод.

Игра «Хоровод».

- Лера почему ты выбрала именно красный квадрат? (Потому что он такого же цвета как красный прямоугольник)

- Рома почему ты выбрал желтый квадрат? (Потому что он квадратный такой же как красный квадрат)

- Катя почему ты выбрала желтый прямоугольник? (Потому что он такой же маленький как желтый квадрат)

Воспитатель произвольно берет любой блок. Дети по очереди присоединяют блоки, в которых присутствует один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дети становятся вокруг блоков в хоровод и исполняют один куплет новогодней песни.

6. Воспитатель: Ребята, теперь внимание на экран, посмотрим, что нам скажет наш друг.

Инопланетянин: У меня к вам еще одна просьба. Как мне известно в Новый год принято дарить друг другу подарки. Поэтому я вложил в посылку маленький сюрприз. Надеюсь он вам понравится. Большое вас спасибо за помощь в подготовке Новогоднего праздника. До новых встреч в новом году. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а если подумать, ведь Шпунтик сам никогда не получал новогодних подарков? Давайте прежде чем открыть посылку, и мы сделаем для нашего друга подарки. Чему бы он обрадовался? О? Конечно елке. Сложите вот такую елку из кубиков и вокруг нее вот такие гирлянды.

Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, я думаю ваши подарки очень понравятся Шпунтику. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике, о том, как нужно украшать елку, из чего можно сделать гирлянды. Вы сыграли с ним необычную игру из разноцветных палочек, показали ему чудесные превращения из геометрических фигур. Я уверена Шпунтик удивился тому, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры, фигуры и цвета.

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Дима, что тебе понравилось больше всего?

- Камила, чему ты научился на занятии?

- Арам, что было для тебя трудным? И т. д.

- Наше занятие закончилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и мы можем теперь открыть посылку.

Воспитатель открывает посылку и обнаруживают там мандарины.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийские талисманы» Цели и задачи: Развивающие: Развивать умение пользоваться количественным, порядковым и числительным счетом в пределах 10; Продолжать развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом» Программные задачи: 1. Развивать внимание, память, чувство ритма. 2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД