МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»

Перминова Елена Ивановна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность).

- Познакомить с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки).

- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Образовательные:

- Упражнять в правильном согласовании числительных с существительным «час»

- Учить понимать смысл образованных выражений в пословицах, потешках, скороговорках.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, уметь делать выводы

Темочки:

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность друг к другу и окружающим. Вызвать интерес к занятиям математикой.

Методы:

- словесный

- наглядный

Приемы:

- игровая ситуация

- загадки

- рассматривание иллюстраций, фотографий, набор открыток.

Оборудование:

Иллюстрации «цветочные часы» модель солнечных часов, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные, песочные часы, модель часов со стрелками на каждого ребенка. Доска магнитная, звукозапись.

Демонстрационный – будильник: круги серого, голубого, фиолетового и черного цветов, одного размера, схематический будильник.

Раздаточный: круги серого, голубого, фиолетового, черного цвета одного размера, разрезные картинки 1 штука на 2 ребенка, схематичный будильник на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Почему вам здесь нравится?

- Кто вас по утрам будит (родители)

- А ваши родители просыпаются, или им тоже кто-то помогает проснуться? (будильник)

Звучит песня «Бьют часы на старой башне»

Воспитатель показывает детям будильник и рассказывает о его работе.

Будильник можно завести на определенный час и своим звонком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы, которые обычно стоят на письменном столе – называются настольными; висящие на стене – настенные. Существуют и напольные часы - они стоят где? (на полу) Вы знаете, ребята, первые часы были – солнечными. Это был круг с палочкой в центре. И когда солнце светило, то палочка давала тень. Солнце на небе перемещалось и тень от палочки тоже перемещалась, показывая время на делениях, прочерченных на круге.

Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Время определяют по часам.)

А какие часы называются природными или живыми часами?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает? – петух.

Воспитатель просит детей показать, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

- молодцы ребята, какие важные и красивые петухи у нас получились.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени. (дети садятся на ковер)

Раздается тук в дверь, входит Зайчонок. Он обращается к детям.

- Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из леса. Меня зовут Пушистик. Мне рассказали о вас, какой у вас хороший детский сад, но не знаю, в какое время суток нужно приходить, когда начинаются занятия, когда вы гуляете и спите. Я вас прошу помочь мне разобрать. Поможете мне?

Воспитатель предлагает детям помочь Пушистику.

Для этого давайте совершим путешествие по нашему дню. А поможет нам перемещаться во времени настоящий будильник, который сообщает нам первую остановку. Она называется «Утро». Давайте вспомним, что мы делаем утром.

- Просыпаемся, умываемся, одеваемся и отправляемся в детский сад.

Приходим в детский сад, делаем зарядку, моем руки и садимся завтракать. А после завтрака мы готовимся к занятиям. Занимаемся.

Ребята, вы все правильно рассказали. А теперь давайте сядем за столы, и у нас начинаются занятия. Пусть Пушистик посмотрит, чем мы занимаемся на занятии.

Воспитатель показывает круги одинакового цвета: серого, голубого, фиолетового и черного. Ребята, такие же круги лежат перед вами.

- Как вы думаете, каким кружком мы сможем обозначить утро? (серым).

Почему? (потому что утром темно, светят фонари, холодно и все круги серое).

- День можно обозначить голубым. Почему? (днем светлее, когда светит солнце, то небо голубое).

- Вечер мы обозначим фиолетовым. Почему? (на улице темнее, солнце уже не видно, включают фонари).

- А ночь черным. Почему? (на улице совсем темно, небо черное).

Теперь слушайте задание. Задание будет состоять в следующем. Я буду говорить, что делают дети в течении суток, а вы будете поднимать кружок того цвета, которому соответствуют части суток.

- Саша проснулся и пошел умываться. (серый).

-Дети моют руки перед обедом. (голубой).

- Маша с мамой идут домой из детского сада. (фиолетовый).

- Дети едят борщ. (голубой).

- Светит луна и звезды. (черный).

Юля посмотрела «Спокойной ночи малыши» и ложится спать. (фиолетовый).

- Тебе Пушистик понятно? Ты теперь не перепутаешь утро с вечером, а день с ночью? Молодец.

Отправляемся дальше.

Наш будильник объявляет следующую остановку, которая называется «день».

- Что мы делаем с вами днем? Гуляем, играем, обедаем, а потом отдыхаем. Вот и мы сейчас отдохнем. Вставайте, дети, на физкультминутку. (дети выходят и встают на ковер). Наша физкультминутка называется «Сутки».

-А что такое сутки?

-Что такое полдень? Хорошо. Вы ответили правильно.

Утром солнышко встаёт, (руки поднимаем вверх)

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь, (потягиваемся)

Заряжайтесь, умывайтесь, (умываемся)

Аккуратно одевайтесь (одеваемся)

И за завтрак принимайтесь. (едим)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити, (руками показываем нити)

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (обедаем)

Дальше, дальше день бежит, (бежим на месте)

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего. (грозим пальцем)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада, (машем руками).

Воспитатель:

- Отдохнули, а теперь немного поработаем. Ребята, вы знаете пословицы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. У меня в руках мяч, кому я брошу мяч, тот говорит пословицу, в которой упоминалось бы любое время суток.

- День и ночь сутки прочь.

-Делу время, потехе час.

- Хвали утро вечером.

- Скучен день до вечера, когда делать нечего.

- Солнышко всходит, у лентяев часов не спрашивает.

Какие вы молодцы. А сейчас послушайте шуточную потешку.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Воспитатель:

Вот незаметно мы подъехали к следующей остановке. У нее уже другое название «Вечер».

Вечером мы с вами играем, отдыхаем, занятия еще закончились утром. Ребята, а вы знаете из чего состоит час? (из минут). Правильно. А сколько в часе минут? (60). А сколько в минуте секунд (тоже 60). Скажите: «Раз» - это прошла одна секунда. А если медленно досчитать до 60 (один, два, три … и т. д.) пройдет одна минутка. Давайте сядем за столы. Наше путешествие продолжается.

Давайте посмотрим, как стрелка сделает один круг – значит прошла одна минута. Сейчас давайте мы с вами поиграем. У вас на краю стола лежит конверт, в нем находится разрезанная картинка, ее нужно достать и собрать – ровно за одну минуту. Вы уже знаете сколько длится одна минута, вот за это время вам нужно закончить собирать картинку. Приготовились. Время пошло.

Воспитатель подводит итог выполняемого задания.

И наконец последнюю остановку нам объявил наш «волшебный Будильник» - это «Ночь».

Что мы можем делать ночью (ночью все спят).

Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Каждому по «волшебному будильнику». Давайте внимательно рассмотрим и немного с ним поработаем.

Круглый – это циферблат.

У будильника есть две стрелки: одна длинная – она показывает минуты. Значит она какая – минутная. А другая короткая – она показывает который час. Значит она какая – часовая. Правильно. Вы все сами знаете. Поставьте, пожалуйста, длинную стрелку на цифру 12, а короткую на цифру 6. Скажите, который сейчас час? (шесть). А ели мы поставим длинную стрелку на 12, а короткую на 8, который получится час? (восемь). Правильно. А что мы делаем в это время утром?

- Дети приходят в детский сад. Правильно.

Ну что, Пушистик, тебе понятно, как нужно пользоваться часами? Ты теперь знаешь, когда будет нужно отправляться в твой лесной садик? Когда проходят занятия? Когда ребята гуляют и спят? Смогли мы тебе помочь? Ребята очень старались.

Вы знаете, ребята, я вам дарю эти «волшебные будильники» и Пушистику тоже. Будильник поможет вам узнать который час. И вы никуда не опоздаете.

На этом наше путешествие закончилось. А Пушистику пора возвращаться в свой волшебный лес.

Приходи к нам, Пушистик еще в гости. Давайте проводим Пушистика. До свидания, Пушистик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами» Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста. «Путешествие в лес с шестиногими малышами».Задачи: Уточнить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Елена Ивановна (УИ 473411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД