Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»

Перминова Елена Ивановна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность).

- Познакомить с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки).

- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Образовательные:

- Упражнять в правильном согласовании числительных с существительным «час»

- Учить понимать смысл образованных выражений в пословицах, потешках, скороговорках.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, уметь делать выводы

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность друг к другу и окружающим. Вызвать интерес к занятиям математикой.

Методы:

- словесный

- наглядный

Приемы:

- игровая ситуация

- загадки

- рассматривание иллюстраций, фотографий, набор открыток.

Оборудование:

Иллюстрации «цветочные часы» модель солнечных часов, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные, песочные часы, модель часов со стрелками на каждого ребенка. Доска магнитная, звукозапись.

Демонстрационный – будильник: круги серого, голубого, фиолетового и черного цветов, одного размера, схематический будильник.

Раздаточный: круги серого, голубого, фиолетового, черного цвета одного размера, разрезные картинки 1 штука на 2 ребенка, схематичный будильник на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Почему вам здесь нравится?

- Кто вас по утрам будит (родители)

- А ваши родители просыпаются, или им тоже кто-то помогает проснуться? (будильник)

Звучит песня «Бьют часы на старой башне»

Воспитатель показывает детям будильник и рассказывает о его работе.

Будильник можно завести на определенный час и своим звонком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы, которые обычно стоят на письменном столе – называются настольными; висящие на стене – настенные. Существуют и напольные часы - они стоят где? (на полу) Вы знаете, ребята, первые часы были – солнечными. Это был круг с палочкой в центре. И когда солнце светило, то палочка давала тень. Солнце на небе перемещалось и тень от палочки тоже перемещалась, показывая время на делениях, прочерченных на круге.

Воспитатель: А вы знаете как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Время определяют по часам.)

А какие часы называются природными или живыми часами?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает? – петух.

Воспитатель просит детей показать, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

- молодцы ребята, какие важные и красивые петухи у нас получились.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени. (дети садятся на ковер)

Раздается тук в дверь, входит Зайчонок. Он обращается к детям.

- Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из леса. Меня зовут Пушистик. Мне рассказали о вас, какой у вас хороший детский сад, но не знаю, в какое время суток нужно приходить, когда начинаются занятия, когда вы гуляете и спите. Я вас прошу помочь мне разобрать. Поможете мне?

Воспитатель предлагает детям помочь Пушистику.

Для этого давайте совершим путешествие по нашему дню. А поможет нам перемещаться во времени настоящий будильник, который сообщает нам первую остановку. Она называется «Утро». Давайте вспомним, что мы делаем утром.

- Просыпаемся, умываемся, одеваемся и отправляемся в детский сад.

Приходим в детский сад, делаем зарядку, моем руки и садимся завтракать. А после завтрака мы готовимся к занятиям. Занимаемся.

Ребята, вы все правильно рассказали. А теперь давайте сядем за столы, и у нас начинаются занятия. Пусть Пушистик посмотрит, чем мы занимаемся на занятии.

Воспитатель показывает круги одинакового цвета: серого, голубого, фиолетового и черного. Ребята, такие же круги лежат перед вами.

- Как вы думаете, каким кружком мы сможем обозначить утро? (серым).

Почему? (потому что утром темно, светят фонари, холодно и все круги серое).

- День можно обозначить голубым. Почему? (днем светлее, когда светит солнце, то небо голубое).

- Вечер мы обозначим фиолетовым. Почему? (на улице темнее, солнце уже не видно, включают фонари).

- А ночь черным. Почему? (на улице совсем темно, небо черное).

Теперь слушайте задание. Задание будет состоять в следующем. Я буду говорить, что делают дети в течении суток, а вы будете поднимать кружок того цвета, которому соответствуют части суток.

- Саша проснулся и пошел умываться. (серый).

-Дети моют руки перед обедом. (голубой).

- Маша с мамой идут домой из детского сада. (фиолетовый).

- Дети едят борщ. (голубой).

- Светит луна и звезды. (черный).

Юля посмотрела «Спокойной ночи малыши» и ложится спать. (фиолетовый).

- Тебе Пушистик понятно? Ты теперь не перепутаешь утро с вечером, а день с ночью? Молодец.

Отправляемся дальше.

Наш будильник объявляет следующую остановку, которая называется «день».

- Что мы делаем с вами днем? Гуляем, играем, обедаем, а потом отдыхаем. Вот и мы сейчас отдохнем. Вставайте, дети, на физкультминутку. (дети выходят и встают на ковер). Наша физкультминутка называется «Сутки».

-А что такое сутки?

-Что такое полдень? Хорошо. Вы ответили правильно.

Утром солнышко встаёт, (руки поднимаем вверх)

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь, (потягиваемся)

Заряжайтесь, умывайтесь, (умываемся)

Аккуратно одевайтесь (одеваемся)

И за завтрак принимайтесь. (едим)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити, (руками показываем нити)

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (обедаем)

Дальше, дальше день бежит, (бежим на месте)

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего. (грозим пальцем)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада, (машем руками).

Воспитатель:

- Отдохнули, а теперь немного поработаем. Ребята, вы знаете пословицы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. У меня в руках мяч, кому я брошу мяч, тот говорит пословицу, в которой упоминалось бы любое время суток.

- День и ночь сутки прочь.

-Делу время, потехе час.

- Хвали утро вечером.

- Скучен день до вечера, когда делать нечего.

- Солнышко всходит, у лентяев часов не спрашивает.

Какие вы молодцы. А сейчас послушайте шуточную потешку.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Воспитатель:

Вот незаметно мы подъехали к следующей остановке. У нее уже другое название «Вечер».

Вечером мы с вами играем, отдыхаем, занятия еще закончились утром. Ребята, а вы знаете из чего состоит час? (из минут). Правильно. А сколько в часе минут? (60). А сколько в минуте секунд (тоже 60). Скажите: «Раз» - это прошла одна секунда. А если медленно досчитать до 60 (один, два, три … и т. д.) пройдет одна минутка. Давайте сядем за столы. Наше путешествие продолжается.

Давайте посмотрим, как стрелка сделает один круг – значит прошла одна минута. Сейчас давайте мы с вами поиграем. У вас на краю стола лежит конверт, в нем находится разрезанная картинка, ее нужно достать и собрать – ровно за одну минуту. Вы уже знаете сколько длится одна минута, вот за это время вам нужно закончить собирать картинку. Приготовились. Время пошло.

Воспитатель подводит итог выполняемого задания.

И наконец последнюю остановку нам объявил наш «волшебный Будильник» - это «Ночь».

Что мы можем делать ночью (ночью все спят).

Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Каждому по «волшебному будильнику». Давайте внимательно рассмотрим и немного с ним поработаем.

Круглый – это циферблат.

У будильника есть две стрелки: одна длинная – она показывает минуты. Значит она какая – минутная. А другая короткая – она показывает который час. Значит она какая – часовая. Правильно. Вы все сами знаете. Поставьте, пожалуйста, длинную стрелку на цифру 12, а короткую на цифру 6. Скажите, который сейчас час? (шесть). А ели мы поставим длинную стрелку на 12, а короткую на 8, который получится час? (восемь). Правильно. А что мы делаем в это время утром?

- Дети приходят в детский сад. Правильно.

Ну что, Пушистик, тебе понятно, как нужно пользоваться часами? Ты теперь знаешь, когда будет нужно отправляться в твой лесной садик? Когда проходят занятия? Когда ребята гуляют и спят? Смогли мы тебе помочь? Ребята очень старались.

Вы знаете, ребята, я вам дарю эти «волшебные будильники» и Пушистику тоже. Будильник поможет вам узнать который час. И вы никуда не опоздаете.

На этом наше путешествие закончилось. А Пушистику пора возвращаться в свой волшебный лес.

Приходи к нам, Пушистик еще в гости. Давайте проводим Пушистика. До свидания, Пушистик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами» Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста. «Путешествие в лес с шестиногими малышами».Задачи: Уточнить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД