Елена Синицина
«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1.Образовательные задачи:
Учить правильно, называть детёнышей диких и домашних животных.
Продолжать учить отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
2. Развивающие задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Счёт в пределах 10.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе;
Доброжелательное отношение ко всему живому;
Интерес к играм.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент; дидактические игры.
Словарная работа:
Публикация «„Лесная поляна“ Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
волчонок;жёлтый; пришёл; бельчонок; шёпот;шорох; шорты; мышонок; жучок; медвежонок ;барсучонок; подошёл.
Предварительная работа:
Беседы; рассматривание иллюстраций;
Материал и оборудование:
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем пчёлки с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку «Полёт шмеля» летают по группе.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети: «С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Какие замечательные пчёлки прилетели сегодня на полянку. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на полянке? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчёлки летают над цветами? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мёд. А как называются пчелиные домики (Ответы детей).
Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.
Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик»- на стол.
Воспитатель: Посмотрите, как много пчёлки принесли урожая, но всё сложили как- то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.
Воспитатель: Как мы можем разложить наш урожай?
(Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету).
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно ещё как- то по-другому разложить?
Дети раскладывают фигуры по форме, а затем по размеру.
Воспитатель: Ребята, а знаете, ведь когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня - я уже выросла, я уже большой цветок; кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, чем он бывает? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы всё ещё бутончики, а хотите стать цветами?
Воспитатель: Кто хочет потанцевать, выходите на полянку.
Дети становятся в круг. Приседают, ладони кладут на голову. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети вместе с воспитателем танцуют.
Когда танец закончится, воспитатель спрашивает детей: «А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, всё это нужно для хорошего роста и жизни цветов. А как вы думаете, что нужно детям, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?
Воспитатель: Всем людям бывает хорошо – и детям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?
Воспитатель подаёт левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце».
Каждый ребёнок подносит обе руки к груди.
Воспитатель: Дети, смотрите как здесь красиво. Ложитесь на полянку закрывайте глаза и представьте, что находится вокруг нас на этой лесной полянке?
(Дети ложатся на палас, закрывают глаза и под музыку называют предметы Которые они представляют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько лесных слов вы назвали. А давайте в этих словах, посчитаем слоги.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой, здесь кто-то ползёт на цветок, но я не знаю, кто (прикрывает цветок ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим, кто же это такой.
В тёмном уголке живёт.
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Воспитатель в этот момент поднимает ладошку, а там паук (игрушка).
- Молодцы, правильно отгадали.
Дети берут паучка в руки, рассматривают.
Воспитатель: А какую мы знаем считалку про паучка?
Дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра.
Наши пальцы всё расскажут,
Всё сумеют, всё покажут.
Жил-был паучок,
Раз пошёл он во лесок.
И забрался на цветок.
Перекинул паутинку
Он с травинки на травинку.
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка так тонка,
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвётся!
Мотылёк смеётся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на паучка, ему на полянке одному скучно. Может, слепим для него друзей?
Дети садятся за столы и лепят из пластилина паучков.
Паучок хвалит детей и угощает угощением.