Ермак Людмила
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела занятие:
Студентка заочного отделения
педагогического колледжа
Ермакова Л. А.
Дата проведения: 06.04.2016г
Тема: Насекомые.
Возрастная группа:
Старший дошкольный возраст (5-6лет).
Форма организации детей
: групповая.
Цели:
Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программное содержание:
Познакомить детей со строением тела насе-комых; учить выделять характерные признаки насекомых; способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методические приёмы:
использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях; знакомство с моделями существующих насекомых.
Планируемые результаты:
выражать положительные эмоции (интерес, радость и т. д.); положительный микроклимат в общении детей друг с другом и воспитателем; знать строение насекомых, виды насекомых; появляется стремление бережно относится к природе, насекомым.
ТСО:
мультимедийный проектор, ноутбук.
Материалы и оборудование:
презентация к занятию «Насекомые» с сопровождением звуков (жужжание осы, полет стрекозы, майского жука, звуки кузнечика, игрушки – модели насекомые.
Вводная часть
Здравствуйте ребята!
Сегодня нас ждет интересное занятие.
Скажите ребята, какое сейчас время года?
Правильно. Что происходит в природе (Ответы детей)
Сейчас я вам прочту стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)
Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно.
Давайте посмотрим с вами кто к нам сегодня заглянет в гости.
Основная часть
1. Слайд
Послушайте внимательней, что среди пения птиц вы слышите?
Ребята смотрите, у нас первый гость.
Загадывание загадок
Кто то к нам летит, вы слышите?
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский.
(Жук)
Ребята посмотрите как выглядит майский жук
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Питается листьями деревьев.
Сколько ножек, есть ли крылья, когда появляются (Ответы детей)
Рассматривание жука на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела, считают лапы.
Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)
2. Слайд
Посмотрите, какие красивые вертолетики прилетели к нам.
Загадка.
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
Ребята посмотрите, как выглядит стрекоза
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками
Ответы детей
Рассматривание стрекозы на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.
Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)
3. Слайд
Загадка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Давайте рассмотрим нашу бабочку
Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Вспомните чем питаются бабочки.
Ответы детей
Рассматривание бабочки на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела. Отличия от жука и стрекозы.
Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)
4. Слайд
Загадка
У неё с утра дела,
Собирает мёд …
Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Сколько у нее ножек?
Пчела может летать, так как у нее есть крылышки. Пчела очень трудолюбивая и заботливая.
Питается нектаром
Ответы детей
Рассматривание пчелы, осы на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.
Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)
Физкультминутка
Ребята давайте немного отдохнем?
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает.
И пчелок вспоминает.
5. Слайд
Прислушайтесь, а это что за интересный звук, который вы еще не называли.
Загадка
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач!
Кто этот скрипач, сколько лапок у кузнечика, какие они?
Какие части тела есть у кузнечика?
Посмотрите поближе на кузнечика.
Чем он отличается от тех насекомых которых мы с вами уже видели.
Ответы детей
Рассматривание кузнечика на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.
Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)
6. Слайд
Ребята посмотрите кто следующий к нам пришел в гости.
Загадка
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку.
Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.
Точки на спинке обозначают к какому виду принадлежит божья коровка – а видов б. коровок много.
Давайте рассмотрим божью коровку.
Ответы детей
Рассматривание божьей коровки на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.
Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)
7. Слайд
Загадка
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Верно, это муравей.
Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым
Кто он?
Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные?
Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.
Ответы детей
Рассматривание муравья на слайде
Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.
Отличия от жука и стрекозы, бабочки.
Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)[/i]
Итог занятия
8. Слайд
Ребята давайте среди насекомых на слайде найдем тех кто к нам сегодня при-летал, прибегал.
Давайте повторим кто из них относится к летающим, кто к ползающим насекомым.
Ребята вам понравились наши гости?
А кто больше всего понравился
Ответы детей. Дети называют (участвуют все, показывают (1-2 человека)
Детям предлагается дома с родителями нарисовать того насекомого кто им больше всего нравится.