Елена Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю».
Подготовила воспитатель
Васильева Елена Викторовна
Цель: Познакомить детей с образованием числа восемь.
Задачи:
1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
3. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия.
На столе лежит конверт с письмом.
- Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем, что в нём написано?
(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медведь. Я учу Машу математике, но у неё плохо получается. Приходите, к нам в гости и помогите, пожалуйста, Маше)
-Ребята, хотите отправиться в гости к Маше и медведю?
Дети подходят к домику,. из которого появляются Маша и Медведь.
Маша: «Здравствуйте, ребята! Как мы рады, что вы пришли. Помогите нам угостить всех зайцев морковками».
1. Игровое упражнение «Угостим зайцев морковками» (работа у доски) .
Воспитатель просит детей отсчитать 7 зайцев и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 морковок. Маша вместе с детьми сравнивают количество морковок и зайцев (по 7, поровну, одинаковое количество).
Мишка добавляет ещё одного зайца. Дети считают и сравнивают количество зайцев и морковок. Маша спрашивает: «Чего больше: зайцев или морковок? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше? Как сделать, чтобы было поровну?»
2. Работа за столом.
Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К семи добавить один или от восьми убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Маша опрашивает всех.)
3. Физкультминутка «Весёлые старты»
Мишка просит детей помочь собрать урожай с огорода.
(Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Маша предлагает по сигналу одной команде собрать овощи, другой – фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце игры дети подсчитывают, сколько собрала другая команда.)
4.«Украсим платочки для Маши» (ориентировка на листе бумаги) .
–Миша хочет украсить для Маши красивые платочки, но не знает как. Поможете ему?
В правый верхний угол положите красный круг. В левый нижний – синий квадрат. Середину платочка надо украсить жёлтым кругом. В левый верхний угол положите красный квадрат. В правый нижний – зелёный треугольник.
(Медведь проверяет и спрашивает, какую фигуру в какой квадрат положили)
-Очень красивые платочки получились.
5. Дидактическая игра «Веселый круг».
- Маша хочет поиграть с ребятами.
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Маша будет ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
-Ребята, понравилось вам в гостях у Маши и медведя?
-Что вам понравилось больше всего? Чем мы помогли Маше и медведю?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Маше и медведю очень понравилось играть с вами, поэтому они тоже хотят к нам в гости, чтобы ещё с нами поиграть.