Антонина Иванова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер.
2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными способами.
3. Закрепить умение находить решение из проблемной ситуации.
4. Упражнять в умении продолжить ряд из геометрических фигур разных по величине, цвету.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем, повторяйте за мной.
- Подняли правую руку, левую руку, пошли вправо, влево, назад, вперёд.
- Ребята, посмотрите, ящик – коробка стоит, давайте откроем, там, что-то есть.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Ребята, что это? (ковёр).
- Это не простой ковёр, а волшебный ковёр-самолёт!
- Давайте отправимся на нём в страну сказок.
- Вставайте на ковёр-самолёт, руки в стороны – полетели (звучит музыка).
Раздаётся писк (пи-пи-пи).
- А вот и первые сказочные герои. У них что-то случилось.
- Сейчас узнаем (воспитатель смотрит в конверт). Здесь мышки, их испугал кот Матроскин, когда они играли в соревнования.
- Поможем им построиться в 2 команды по порядку.
- Нам тоже нужно разделиться на 2 команды по 5 человек. Разделились.
- Ребята, вынимайте мышек из конверта и выстраивайте их в 2 команды.
- Ребята, а что нам поможет построить их в команду, что есть у мышек? (номера).
Дети выполняют задание.
Вопросы:
- какой номер у мышки, которая стоит перед мышкой с номером «3»? (2);
- какой номер у мышки, которая стоит после мышки с номером «3»? (4);
- назовите соседей мышки с номером «4»? (3 и 5).
- Молодцы, мышки снова готовы играть в соревнования. А мы летим дальше.
- Подул ветер, закачались ветки у деревьев.
- Как дует ветер? (показали).
- Пошёл дождь. Давайте покажем, как стучат капельки по окну. (стучим пальчиками по столу).
- Посмотрите, заяц и ёж оказались под дождём, промокли.
- Как нам помочь? (ответы детей).
- Ребята, может мы построим им домики, и им будет куда спрятаться от дождя.
- Домики можно построить из счётных палочек, геометрических фигур и палочек Кюизенера.
- Подойдите к столу, возьмите материал из которого будете строить домики, и не забудьте взять схему постройки.
- Садимся за любой стол и строим домики.
- Построенные домики рассматривают заяц и ёж, благодарят ребят.
- Ребята, молодцы, помогли зайцу и ёжу! А нас ждёт ковёр-самолёт, продолжаем наш полёт.
- Ребята, посмотрите, здесь что-то случилось.
- Два медвежонка спорят:
«Моё печенье!»
«Нет, моё!»
«Моё!»
- Ребята, как вы думаете, сможем мы им помочь? (да).
- Но чтобы им помочь, надо узнать, из-за чего они спорят.
- Да у них 2 печенья, но разные.
- Как же нам им помочь? (дети предлагают свои решения).
Подвожу их к тому, что печенье нужно поделить пополам и у каждого будет поровну.
- Складываем печенье пополам и разрезаем.
- Какие вы,молодцы, помогли медвежатам.
- Ребята, нам пора лететь.
- Появляется лиса, плачет, у неё рассыпались бусы.
- Ребята, поможем лисе.
- Посмотрите, какие разные и красивые бусы, но бусинки не все.
- Выбирайте, какие бусы, вы, будете делать лисе и берите карандаши.
- Ребята, обратите внимание, что бусинки на бусах повторяются. (дети выполняют задание).
- Лиса смотрит все бусы, радуется, благодарит.
- Ребята, ковёр-самолёт нас заждался, летим в детский сад.
- Садимся на ковёр-самолёт. (музыка).
- Прилетели, а до детского сада мы поедем на автобусе.
- А вот и автобус, садимся, едем!
- Ребята, а мы сможем на нём поехать?
- Как вы думаете, такой автобус, где может быть? (в сказке, в мультфильме, в космосе).
- Давайте устраним поломку, детали для этого есть. (ребята выполняют задание).
- Автобус готов! А вот и наш детский сад – путешествие окончено. Вам понравилось? (да).