Наташа Филиппенко
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Организация подвижных игр на воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
«Физическое развитие» и «Речевое развитие»
«Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствования умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Организация подвижных игр на воздухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. (развивающие) Развивать и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы ног и рук; развивать связную речь детей, по средствам проговаривания правил подвижных игр.
2. (образовательные) Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты; упражнять в прыжках; развивать ловкость и глазомер; закреплять комплекс утренней гимнастики, используя его в качестве разминки; продолжать учить детей размыкаться и смыкаться по команде, поворотам направо, закреплять навыки выполнения правил подвижных игр.
3. (воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, смелость, решительность, уверенность в себе.
Оборудование: мяч.
Ход занятия:
Вводная часть: Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения.
Восп. : «Ребята, сегодня, у нас физкультура на улице, а это значит, что мы будем играть в подвижные игры. А еще к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».
Восп. : «Ребята, прежде, чем мы начнем играть, что нужно провести?»
Ответы детей:
Разминку.
Построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, легкий бег 1 мин; перестроение в круг, размыкание на вытянутые руки в стороны.
ОРУ :
1) Наклоны головы: и. п. – ноги врозь, руки на поясе: 1 –наклон вперед, 2 – и. п., 3 – назад, 4 – и. п. (8 – 10 раз)
2) Махи руками: и. п. – ноги врозь, руки вниз, 1 – правую руку согнуть в локте, 2 – левую руку согнуть, правую вернуть в и. п. (10-12 раз)
3) Наклоны туловища: и. п. ноги врозь, руки на поясе: 1 – наклон туловища направо, левая рука над головой; 2 – и. п. ; 3,4 – то же с левой стороны.
4) Упражнение для ног: и. п. ноги врозь, руки вниз. 1- поднять правую ногу согнутую в колене, согнуть обе руки в локтях. 2- и. п. 3,4 – то же с левой ногой. (8-10 раз)
5) Прыжки: и. п. ноги вместе, руки на поясе. (30 сек)
6) Упражнения на восстановление дыхания «Насос»
Восп. : «Первая игра на внимательность»
Правила игры:
Основная часть:
Восп. : «Ребята, Пете очень понравилась наша веселая зарядка, а теперь, давайте покажем ему, как можно интересно заниматься спортом, предлагаю провести эстафету».
Эстафета:
1. Эстафета с передачей флажка: ребенку с флажком нужно пробежать по «внутреннему» кругу, обежать ориентир и вернуться к команде по «внешнему» кругу, передать флажок следующему участнику и стать в конце колонны (эстафета проводится 2 раза).
2. Прыжки через мешочки: ребенку нужно поочередно перепрыгнуть через семь мешочков, обежать ориентир и вернуться к команде, передав эстафету хлопком, стать в конце колонны (эстафета проводится 2 раза).
3. Бросание мешочков в корзину: ребенку нужно добежать до стартовой черты (веревке расстеленной на полу, взять один мешочек, бросить в свою корзину и, обогнув ориентир вернуться к команде, передав эстафету хлопком, стать в конце колонны (эстафета проводится 2 раза).
4. Подбрасывание и ловля мяча по ходу движения: ребенок бежит по «внутреннему» кругу подбрасывая и ловя мяч, по ходу движения, огибает ориентир и, держа мяч в обеих руках, возвращается к команде, передав мяч следующему участнику, встает в конец колонны (эстафета проводится 2 раза).
Вед. : «Вот и подошла к концу наша эстафета, а теперь, давайте покажем Пете, что заниматься спортом, можно и при помощи подвижных игр. Предлагаю провести игру «Ребята и зверята», для этого нам нужно построиться в одну шеренгу»,
(перестроение в одну шеренгу)
Подвижная игра : «Ребята и зверята» воспитатель называет животное, дети имитируют движение, бегая или прыгая по всему участку, по команде: «Ребята!», дети встают на свои места.
Заключительная часть:
Восп. : «Ребята, мы с вами много двигались, бегали и прыгали и, очень устали, я предлагаю отдохнуть, послушать «Звуки природы», для этого, давайте встанем в круг, а затем ляжем на спину, закроем глаза и будем глубоко дышать, слушая музыку».
(30 сек. звучит спокойная музыка)
Восп. : «Вот и подошло к концу наше занятие, ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей, Петя, а тебе понравилось наше занятие спортом?»
Петя: «Ребята, спасибо что показали мне свое занятие, теперь, я понимаю, что спорт это здорово, я тоже буду делать утреннюю гимнастику и позову друзей на подвижные игры и эстафеты, а сейчас мне пора домой, но прежде, чем уйти, я хочу дать вам подарок – корзину с фруктами».
(Петя передает воспитателю, заранее приготовленную корзину и уходит прощаясь)
Дети строятся в колонну по одному и уходят в группу.