Ирина Михайловна Юхманова
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развитие устойчивого интереса к конструированию;
• расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»;
• закрепить знания детей о транспорте, зданиях, растениях и животных.
Задачи:
• формировать умение придумывать свои конструкции и воплощать их;
• развивать способность гармонично сочетать элементы конструктора;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора „Неизвестная планета“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• формировать умение конструировать как индивидуально, так и совместно по образцам, по замыслу;
• формировать умение самостоятельно анализировать сооружения;
• развивать мелкую моторику, мышление;
• совершенствовать навыки устной речи.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийная установка (для просмотра слайд-шоу с работами детей, карта звездного неба с моделями планет на липучке, конструктор «Лего».
Формы и методы: беседа, игра, вопрос-ответ, практическая работа детей, анализ работы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости я пригласила ваших мам и пап, чтобы они посмотрели, как мы проводим занятия, как вы занимаетесь и, при необходимости, помогли вам.
Для начала, давайте с вами вспомним, какой праздник будет отмечаться в нашей стране в скором времени? (Ответы детей).
Ребята, я не с проста решила провести занятие именно на эту тему. Каждый год в апреле наша страна отмечает День космонавтики.
Ребята, а вы знаете, какого числа мы отмечаем этот праздник? (Дети отвечают).
Вы правы ребята, день космонавтики отмечают 12 апреля. А вы знали, также называют Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полета человека в космос?
Ребята, кто из вас знает, в честь какого события придумали этот праздник и стали
его отмечать? (Ответы детей).
Правильно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, околоземный или орбитальный облет длился 108 минут.
Демонстрация картинки с изображением планеты Земля.
А кто мне назовет имя героя, который совершил этот первый полет? (Ответы детей).
Демонстрация портрета Ю. А. Гагарина.
Ребята скажите, пожалуйста, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).
Космос – это все, что находиться выше нашей атмосферы или, проще говоря, выше неба.
Это бескрайняя черная среда, где нет кислорода и очень холодно.
А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете, кроме Ю. А. Гагарина? (Ответы детей).
В бесконечном космосе множество планет, миллиарды звезд, камней, а также пыли и газов – все это называется Вселенной.
Астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты и все, что есть в космосе.
Ребята, а какие вы думаете, что, кроме, планет, есть еще в космосе? (Ответы детей).
Дети, а вы знаете, что все звезды не разбросаны по Вселенной, они образуют группы – галактики. Наша планета Земля находится в галактике, которая называется Млечный путь. Лишь малая часть Млечного пути – наша Солнечная система.
Солнечная система состоит из единственной звезды – Солнце и всего, что вокруг него вращается, - планет, их спутников, комет, астероидов и многого другого.
Солнце – это звезда, которую мы с вами видим каждый день на небе, представляет собой огромны шар раскаленного газа.
Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).
Правильно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Вокруг Солнца вращаются 8 планет, среди них и наша Земля. Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся вокруг Солнца и строго по своим орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.
Ответьте, пожалуйста, какая самая большая/маленькая планеты, какая всех ближе/дальше к Солнцу? (Ответы детей).
Молодцы!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Звёздное небо».
Перед вами карта звездного неба, на котором изображено Солнце.
Ваша задача собрать нашу солнечную систему при помощи карточек – планет. (Дети собирают).
Ребята, вы прекрасно справились с заданием, однако, у вас остались два кружочка, на которых нет известной нам планеты.
Может это какие-то планеты, которые еще не обнаружили астрономы и космонавты?
Я предлагаю вам самим придумать и назвать эти планеты.
Так, как их две, мы разделимся с вами на две команды. Каждая из команд будет работать над своим макетом неизвестной планеты. Построить макеты нам поможет конструктор «Лего».
Перед работой мы с вами разомнемся немного.
Физкульминутка: Полет в космос (http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos).
Все оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки. На эти слова дети встают около своих столов,
Я сегодня ваш пилот, выполняют ходьбу на месте.
Отправляемся в полет. Воспитатель проверяет осанку.
Все на старт! Готовы дети? Руки вверх, потянуться,
Полетим мы на ракете. ладони соединить над головой,
Улыбнемся мы друг другу поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
И быстрей прогоним скуку. Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Тайны космоса узнаем, Ноги на ширине плеч,
Все загадки разгадаем. Покачиваем руками вправо-влево,
Мы летим быстрее света руки поднимаем вверх и,
На космической ракете. выполняя круговые движения опускаемся вниз.
Ярко звездочки сверкают, Гимнастика для глаз:
В гости всех нас зазывают. Закрыть глаза и открыть,
Все им дружно подмигнем, а потом по очереди,
Точно курс мы свой возьмем. Один глаз закрыть и открыть, а потом другой.
Пальцы надо нам размять, Пальчиковая гимнастика:
Чтоб ракетой управлять. самомассаж пальцев – потирающие движения,
Каждый пальчик свой потрем, от кончика к основанию пальца,
Их сожмем и разожмем. сжать пальцы в кулачки и разжать.
Мы на Землю поглядим, Помахать руками над головой – передать привет,
Ей привет передадим. глубокие вдохи и выдохи.
Глубоко мы все подышим, покачивания, повороты, наклоны головой,
Звуки космоса услышим. туловищем с разным положением рук.
Из космоса прилетели,
И за столы тихо сели. Дети садятся за столы.
Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить его в срок.
Дети самостоятельно выполняют постройки.
По окончании каждая команда рассказывает о планете, которая у них получилась и дают ей свое название.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что на ваш взгляд было самым интересным?
Молодцы!