ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Подсолнух»
Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р.
Тема: Число 8 и цифра 8.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторение представления о составе числа до 7;
2. Продолжать формировать временные представления (времена года, месяцы);
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.
4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Число 8 и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание стихотворении по временам года. Открытки для гостей изготовленные силами детей для вручения гостям.
Материал: карточки с цифрами «7», «8»; картинки - на что похожа цифра 8 (груша, снеговик, неваляшка, песочные часы и т. д.); письмо от Буратино; разлинованный лист с половинкой изображения цифры 8 для игры в «Зеркало»; Числовой домик; квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., пеналы, рабочие тетради, математический набор, звездочки, макет окна.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и строятся полукругом.
В. – Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. Молодцы!
В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В. – В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. –Я попрошу вас быть внимательными, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - Мы наше занятие начнем с разминки.
-Какое время года сейчас?
-Сколько времен года?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц год кончает, но зиму начинает?
-Первый месяц по календарю?
- Какой день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Чему учит нас царица наук математика?
-Что такое задача?
-Что значит простая задача?
-Что значит составная задача?
-Назовите компоненты задачи?
-Назовите компоненты суммы?
-Что происходит с числом при сложении?
-Назовите компоненты разности?
-Что происходит с числом при вычитании?
Посчитайте мне до 10 в порядке возрастания и убывания?
-Как образовалась число 2,3, 5,7
-Назовите соседей числа 2, 4, 6, 7
-Из каких двух меньших чисел состоит число3, 4, 5, 6. 7.
В. - Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете, а когда пойдете в школу еще больше узнаете.
Но, а пока посмотрите, какое интересное задание ждет нас у этой доски.
В. – Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)
-Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во-2, в 3-м?
-На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду?
– Сколько красных квадратов? (6) Сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7 - Как еще мы можем получить 7
-Какие равенства можно составить?
(Дети записывают на доске равенство).
Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. – Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их. Мы же знаем, что пока ночью все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет у нас.
- Ночь! Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?
Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)
- Ночь, закрываем глаза.
(Воспитатель возвращает синий квадрат и добавляет еще один красный квадрат).
- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета и вернули синий).
- Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (8)
-Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 квадратику. По сколько квадратиков получится?
-Сосчитайте число красных и синих квадратов в 1-ом ряду. Из каких двух меньших чисел можно составить число 8?
-Посмотрите на 2-ой ряд. Давайте в этом ряду разобьем число всех квадратов по цвету и запишем равенство.
-Какие равенства получились в 3-м ряду?
Дети пишут на доске все получившиеся равенства.
В. Молодцы! - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
Выставляется на доске цифра 8.
- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).
- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта) Молодцы!
-Как называется восьмой день недели?
-Кто мне назовет восьмой месяц в году?
В. – Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Подойдите к свои местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять карандаш и нарисовать по клеточкам точное его отражение.
Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у нас получилось? (цифра 8).
В. – Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.
В. –Ребята, восьмерка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спрятаться вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти ее. (дети с помощью маркера вырисовывают на картинках цифру восемь и рассказывают на что похожа каждая восьмерка. (картинки неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы) Лишние картинки (яблоко, цветок, колобок). Молодцы!
Ребята, у меня есть маленький сюрприз для вас – это, письмо которое я нашла у себя сегодня на столе утром, когда пришла на работу. Письмо от нашего друга Буратино, но прежде чем ее открыть, я предлагаю вам по просьбе нашего друга послушать его голосовое сообщение.
Голос из телефона: «Здравствуйте, мои друзья Подсолнухи! Прежде чем обращусь к вам с очередной просьбой, хочу вам сказать, что я горд, иметь таких друзей, как ВЫ!
Незнайка в восторге от ваших знаний и умений. Он рассказал мне, насколько вы любите математику, и с какой легкостью все задачи решаете.
Подсолнухи пока вы,
Но точно знаю я,
Что вы немного подрастете
И будете сиять всем любя!
И пусть школа, которая ждет вас впереди,
Будет ключом к новым знаниям!
Не разочарует и не погаснут в ваших глазах огоньки!
Мое задание в конверте, его зачитает вам Шорена Резовна. До свидания, друзья мои! До новой связи».
Я предлагаю сесть на свои места и решить веселые задачи от Буратино. (дети работают в парах с раздаточным материалом, а один ребенок работает у доски записывает выражение к задачи).
(воспитатель открывает конверт с веселыми задачами от Буратино)
1. Вот пять зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку трое бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?5+3=8
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? 5+3=8
3. К серой цапле на урок
Прилетели восемь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? 8-3=5
Молодцы, вы справились! Отодвигаем математический набор, и открываем свои тетради на странице 32.
Задание №1.
Посмотрите на задание номер один. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (сравнить числа с помощью составления пар и ответить на вопросы «На сколько больше» и «На сколько меньше?»). Совершенно верно.
-Сколько кружочков в первой картине(4).
- Сколько треугольников? (7).
-Почему 4 треугольника обвели красной линией?
-Почему раскрасили 3?
-Какие числа можно сравнить по первому рисунку? (4 и 7)
-Что больше 4 или 7? На сколько? Какой знак стоит между ними?
Вторая и третья картина разбирается аналогично первой.
Задание номер №2.
Ребята, в задании номер два, нам нужно дорисовать точки на пустых фишках и дописать равенства. Работа у доски. (Закрепляются представления о составе числа 8).
Задание №3.
Посмотрите в задании номер три нам нужно разбить фигуры на группы по форме, цвету, размеру и дописать равенство. (дети работают в тетрадях, а один ребенок с комментариями работает у доски).
Физкультминутка.
Восемь, семь, шесть, пять,
четыре, три, два, один. (хлопки в ладоши и по коленям)
Мы с мячом играть хотим. (прыжки на двух ногах)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять. (приседание)
В. Дети, посмотрите, В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нем скучно, знаете почему, потому что в нем никто не живет. Давайте, заселим цифры, чтобы в доме закипела жизнь! И за одно восьмерка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомним ее на всю жизнь. (дети заселяют цифры). Задание на закрепление состава числа 8).
В. – Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, а вы ничего не обычного не заметили сегодня в группе? (Окно). А знаете, это не простое окно, волшебное, в нём кусочек звёздного неба. Как вы думаете? Это ночное или дневное небо? Дети: отвечают.
В: А почему вы так решили?
Дети: На небе звёзды.
В: Да ребята, на небе очень много звезд, и точное их количество неизвестно даже ученым, но «В приданье старом говорится, что когда рождается человек, звезда на небе загорается чтобы сиять ему весь век!».
В. Наверно так оно и есть, людей много на земле, поэтому и звёзд много на небе. Когда вы родились, на небе тоже зажглись звёзды. Вспомните время года и дату своего дня рождения.
- А кто сможет прочитать стихотворение о своём времени года?
Дети называют свое день рождение, и желающие читают стихи.
В. Вы не перестаёте удивлять меня своими знаниями! Вы большие молодцы!
-С каким числом сегодня познакомились?
- Как его получили? Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы дома придумаете и нарисуете другие картинки, в которых она спряталась. А те задания, которые мы не успели сделать, доделаем во второй половине дня. Наше занятие подошло к концу, и я хочу вам подарить звёздочки потому, что вы так здорово работали сегодня!
Дорогие наши гости! Не давно, прошел замечательный праздник 8 марта, и дети приготовили своими руками для вас подарки, позвольте им их вам вручить.
(Дети дарят сувениры гостям сделанные своими руками.)
Спасибо, до свидания (дети выходят из группы).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1458377806.jpg[/IMG]