Купина Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие вокруг света»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1 команда «Сударушка»
2 команда «Русские узоры»
Ребенок:
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской улице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Нам здороваться не лень! (дети по очереди говорят по
тексту)
Воспитатель:
Здравствуйте, гости!
Сообщение цели мероприятия и представление жюри.
Дети посмотрите внимательно, что вы видите перед собой?
(В середине зала находится глобус).
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это глобус.
А что такое глобус.
Ответы детей
(Уменьшенная копия земли).
Воспитатель:
Совершенно верно.
-И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность, а чтобы не заблудиться,
нам необходимо воспользоваться картой, давайте вспомним: (на экране проектора показана карта мира).
-Назовите материки, которые существуют на планете.
Ответы детей
Воспитатель:
На земном шаре 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида и путешествовать мы будем тоже по этим материкам.
Готовы? Ну что, отправляемся?
А свое путешествие мы совершим на воздушном шаре,
давайте займем свои места.
(дети проходят к стульям).
2. Основная часть.
Звучит песня.
«На большом воздушном шаре».
Воспитатель: Шар воздушный наш послушен,
Так и просится в полёт.
И весёлая компания, отправляется в перед.
Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1!»
Вижу сушу. Приземляемся!
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Африка — самый жаркий материк на Земле. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара.
В: Молодцы! Все то вы знаете.
Музыкальная пауза «Чунга-чанга»
Задание проводит «вождь»
В кинетическом песке дети находят буквы собирают слово (БАНАН, КОКОС, ПЕСОК, ДРУЖБА)
Оценка жюри.
Звучит песня.
«На большом воздушном шаре».
Австралия.
Для всех он – младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови-ка ты его.
(Австралия)
Австралия – одно из самых интересных мест на нашей планете! Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.
Австралия — уникальный материк, имеющий самое большое количество животных и растений.
На этом материке нас ждут задания по грамматике. И чтобы получить часть картинки, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, И первый вопрос:
На какие буквы делится алфавит?
(Гласные и согласные).
Отлично, вы хорошо справляетесь с заданиями. Мы с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?
Такие звуковые части слова называются слогами.
1 задание – раздели слова на слоги.
(Воспитатель говорит слова, а дети хлопками делят их на слоги) КЕНГУРУ, ПАНДА, ЕХИДНА, ДИНГО, КАКАДУ, УТКОНОС, ЭМУ, ВАРАН, КРОКОДИЛ, ВОЛК.
(Картинки животных выводятся на проектор)
Оценка жюри.
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием, отправляемся дальше.
Звучит песня.
«На большом воздушном шаре».
Антарктида
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал, и не велик,
Этот снежный материк.
(Антарктида)
Антарктида-большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — еще и самый холодный материк.
Воспитатель: обе команды складывают из деталей танграм по схемам (Тюлень, кит, птица, рыба)
Звучит песня.
«На большом воздушном шаре».
Вот мы и прилетели на новый материк.
Ну, а эти – самые длинные
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.
Пират (ребенок) предлагает командам заселить соседей в числовые домики.
Пират: На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5-6, а на другой стороне этой улицы дома под номерами 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами (состав числа, чтобы мне не было так грустно.
Оценка жюри.
Физ. минутка
Игра «Не промочи ноги» (Под музыку)
Перед каждой командой раскладываются пронумерованные обручи – кочки. Ребята находятся на краю болота. С кочки на кочку перешагивать. Соблюдать последовательность чисел. Можно в обратном порядке.
Продолжаем путешествие.
Звучит песня.
«На большом воздушном шаре».
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.
(Северная Америка)
Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов.
Самый крупный остров — на севере (Гренландия).
Крупнейшая река – Миссисипи.
Воспитатель:
А теперь вы по очереди будите отгадывать загадки про животных, обитающих на этом континенте
1. Добрый взгляд, гордый вид –
Верный друг стрелой летит.
И везёт вслед за собой
Груз и летом, и зимой.
(олень)
2. Этот зверь – небоскрёб!
Крупный, белый, как сугроб. !
Спрятав нос, вразвалку
Вышел на рыбалку!
(белый медведь)
3. Ушки белые прижал
Маленький мальчишка
И с испугу убежал
От меня вприпрыжку?
(заяц)
4. Бегает в лесу плутишка
В апельсиновом пальтишке,
Говорят, хитра, ловка,
Съесть мечтает колобка.
(лиса)
5. Брату дикого шакала
В зоопарке скучно стало!
Поднял он ужасный вой:
Видно, захотел домой!
(волк)
6. Наточив свои клыки,
Спят у моря толстяки.
Лишь усатый часовой
Крутит важно головой!
(морж)
Оценка жюри.
Воспитатель: Дети, занимайте свои места! (Дети садятся на стульчики.)
Звучит музыка.
В: Вот мы прилетели на следующий материк.
ЕВРАЗИЯ
Больше всех материков
И, конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем,
Где, Россия наша.
(Евразия)
Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест, самое глубокое озеро (Байкал).
-Наша страна находится на каком материке? (Евразия)
-Как называется наша страна? (Россия)
-Как называется город, в котором мы живем?
Так как мы знаем большое количество русских народных сказок, давайте по командам назовем все сказки, где главные герои – это животные. По очереди называют названия сказок (медведь, лиса, (заяц, волк).
Заключительный танец
В: На этом материке мы подведем итоги нашего путешествия.
3. Итог мероприятия. Слово жюри. Раздача призов.